Южнокорейские ученые готовы излечить слабоумие

Ученым впервые удалось получить нервные стволовые клетки из обычных, что открывает новые возможности в лечении неврологических заболеваний и травм мозга.

kb1332555986.jpg
Совместная исследовательская группа ученых из Южной Кореи и Германии сегодня заявили о создании особого типа стволовых клеток, способных помочь в лечении людей, страдающих от слабоумия и травм спинного мозга, пишет cybersecurity.ru. Ученые из корейского Университета Конкук и Института им Макса Планка в Германии говорят, что они успешно использовали соматические клетки мышей для производства так называемых индуцированных нервных стволовых клеток (iNSC), которые можно выращивать в лабораторных условиях. iNSC были внедрены в головной мозг лабораторных мышей и впоследствии дифференцированы в различные нервные клетки, не перерастающие в злокачественную опухоль. "Это открытие означает, что нам впервые удалось использовать обычные соматические клетки для искусственной лабораторной культивации и превращения в индуцированные стволовые клетки", - говорит Хан Дон Вук, профессор клеточной биологии Университета Конкук, возглавлявший исследование. По его словам, стволовые клетки не переродились в злокачественные опухоли, что позволяет констатировать успех методики. В прошлом ученые смогли создать индуцированные плюрипотентные стволовые клетки из соматических клеток, но они все стимулировали бесконтрольное деление и рост раковых опухолей, что не позволяло использовать данный метод на практике. Использование эмбриональных стволовых клеток невозможно по этическим соображения, говорят ученые."Последнее открытие может быть применено в будущем для поиска лечения неизлечимых на сегодня неврологических заболеваний и травм центральной нервной системы", - говорит Хан.