Google намерен вернуться в Китай

Google, два года назад свернувшая бизнес в Китае из-за несогласия с интернет-цензурой, делает шаг обратно. Она расширяет штат китайского офиса и готовит специальные сервисы для китайского рынка.

kb1327211774google_630x.jpg
Об изменениях в отношениях с Китаем сообщил руководитель азиатского подразделения Google Даниель Алегре. Он объявил, что компания нанимает в Китае специалистов по технологиям, продажам и продуктам, а также создает новые сервисы, ориентированные на китайских потребителей. Особое внимание Google намерена уделять продвижению платформы Android, онлайн-рекламе и поиску. Одна из целей, по словам Алегре, - предоставить китайцам доступ к онлайн-магазину приложений Android Market. Также Google надеется привлечь пользователей сервисов, которым не угрожает цензура, вроде поисковика Shihui, ищущего по китайским сайтам, торгующим со скидками.Впервые портал для китайских пользователей Google открыла в 2005 г. А четыре года спустя вступила в конфликт с китайскими властями - после того как стало известно о хакерских атаках на сайты Google.cn. Хакеры, действовавшие, как подозревала Google, из Китая, пытались шпионить за учетными записями китайских диссидентов. В январе 2010 г. Google отказалась подвергать свои сервисы цензуре, как того требуют китайские законы, и вскоре закрыла основной китайский сайт Google.cn, а пользователей стала перенаправлять на неподцензурный гонконгский. Хотя офисы Google в Китае не закрывались, у них было более 500 сотрудников.Нынешний шаг Google обусловлен, по словам Алегре, прагматическими соображениями: "В Китае огромные возможности для развития бизнеса". В сентябре 2011 г. в Китае насчитывалось более 500 млн интернет-пользователей. Для сравнения - в США на ноябрь 2011 г. интернетом пользовались 220 млн человек.Сейчас на китайский рынок приходится всего 2% всех доходов Google. Доля компании в поисковых запросах китайцев в III квартале 2011 г. составляла 17,2%, а в конце 2009 г. - 32%. Тем не менее абсолютное число пользователей Google в Китае за два года выросло, а в последний год увеличились и доходы. Доля Google на рынке онлайн-рекламы в Китае стабилизировалась на уровне 7% (против 10,9% в 2009 г.).
Другие материалы рубрики "АТР"
5763c85e700ff9f093068cb2518a1344__1440x.JPG

Южная Корея и Франция договорились о жестких санкциях в отношении КНДР

Санкции должны вынудить Северную Корею начать переговоры по денуклеаризации

drake-equation-person-sky.jpg

Китайские ученые определили новые границы Млечного Пути

Данное открытие поможет в анализе процесса расширения Вселенной и формирования космических объектов

3f9e9_0_1d7a33_9c7227c4_orig.jpg

Российско-японский «ТерминаТОР» займется утилизацией подержанных машин на Дальнем Востоке

В ближайшую среду в Приморье состоится презентация проекта