Водителям-новичкам хотят запретить ездить ночью

По мнению эксперта, коррупционная составляющая на российских дорогах от этого не увеличится. Он верит в то, что реформы во внутренних органах позволят избежать распространения коррупции.

kb1319867656lexus_rx_300_2.jpg
В ответ на предложение одного из депутатов Госдумы ограничить выдачу водительских прав лицам старше 65 лет движение автомобилистов "Свобода выбора" готовит законопроект об ограничении прав начинающих водителей. Возможно, автомобилистам с небольшим стажем запретят ездить ночью и возить пассажиров.Не так давно глава комитета по транспорту Госдумы Сергей Шишкарев предложил выдавать людям старше 65 лет водительские права на пять лет, а не на 10, как сейчас. По его словам, люди преклонного возраста не могут похвастаться быстрой реакцией и хорошим здоровьем. Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков счел подобные заявления нецелесообразными, о чем и рассказал президенту Дмитрию Медведеву на закрытом заседании актива "Единой России" и кандидатов в депутаты в минувшую пятницу."Еще я предложил членам партии перед выдвижением каких-то идей писать расширяющие записки, по которым всем стало бы ясно, что это личная инициатива. А то кто-нибудь что-нибудь скажет, а это трактуют, как уже принятый закон, - говорит Лысаков. - Президент мою инициативу поддержал".Активист в разговоре с "Маркером" признался, что готовит законопроект, ограничивающий права начинающих водителей. За его продвижение он планирует взяться после того, как получит депутатский мандат. Сейчас Лысаков - кандидат в депутаты от Народного фронта."Статистика нарушений правил дорожного движения гораздо выше у тех, кто водит не больше 2–3-х лет, чем у 65-летних, - продолжает он. - В нескольких европейских странах действуют ограничения для новичков. Нельзя ездить ночью, возить пассажиров. Также есть ограничения на мощность автомобилей. Как только я стану депутатом, возьмусь за продвижение таких правил в России".Инициативу поддержал вице-президент Союза автомобилистов России Леонид Ольшанский. "Действительно, новички чаще нарушают правила дорожного движения, чем пожилые люди", - отметил он."Если инициативу примут, то нет оснований повышать стоимость госпошлины на водительские удостоверения. Работы от этого не прибавится. К тому же недавно ее уже повысили, - считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. - Но подобный вариант развития событий серьезно обогатит бюджет. Чем больше введено штрафов, тем больше вливаний идет в бюджет. Другое дело - целесообразность меры. В 1970-е годы в СССР были подобные ограничения. Новичкам запрещали ездить ночью и возить прицепы. Но это не принесло результатов, и запрет отменили. Действовала он в течение пяти лет". По мнению эксперта, коррупционная составляющая на российских дорогах от этого не увеличится. Он верит в то, что реформы во внутренних органах позволят избежать распространения коррупции.
Все новости
Другие материалы рубрики "Россия"
bd63e495-b4ff-4625-8136-c74dfaa52764.jpg.850x445_q82_crop.jpg

Россия погасила последние долги СССР

Сумма выплат составила 125,2 миллиона долларов

Clipboard01.jpg

«Транссибирская магистраль»: Самая длинная велогонка в мире вновь испытала спортсменов со всей планеты

Спортсменам предстояло пересечь пять климатических и семь часовых поясов

107825_6349_big.jpg

Эксперты составили рейтинг вероятных преемников Владимира Путина

Люди, которые вошли в топ-20, сформируют правящую элиту в 2018-24 гг