Производители товаров начинают уходить из Китая

Проблема, по мнению промышленников, в том, что зарплаты в южном Китае растут, а качество работы далеко не всегда удовлетворяет требованиям.

kb1319706432.jpg

Если раньше производство переносили в Китай, теперь производство переносят из Китая. Китай становится для производителей слишком дорогим. Кандидаты на передислокацию заводов и фабрик западных брендов – Вьетнам, Индия, Индонезия и даже США, пишет Seanews.

Первыми о смене тренда заговорили американские производители обуви. 90% американского обувного импорта шьется в Китае, и львиная доля этого объема – в южной его части. Проблема в том, что зарплаты в южном Китае растут, а качество далеко не всегда удовлетворяет требованиям.

214 долл. в месяц, которые зарабатывает в среднем работник в Южном Китае, по американским меркам, конечно, смешная сумма, но это намного больше, чем зарплаты в других развивающихся странах. При этом южнокитайские подрядчики закладывают в бюджет ежегодное повышение зарплат на 20%.

В результате объемы западных компаний (среди которых не только обувные фирмы, но и производители ряда других потребительских товаров) перемещаются в другие регионы Китая, где расходы на рабочую силу ниже.

Правда, слаборазвитая транспортная инфраструктура и, как следствие, проблемы с доставкой могут свести на нет всю экономию на персонале. Да и изготовители комплектующих и фурнитуры переносят производство в новые регионы не так быстро и активно, как производители конечного продукта.

С такими же проблемами сталкиваются производители, решившие перенести производство во Вьетнам, Индию, Индонезию и Бангладеш. По оценке заказчиков, по развитию транспортной инфраструктуры Индия лет на 20 отстает от Китая.  

Тем не менее, передислокация производства продолжается, и она влечет за собой смену логистических схем.

Другие материалы рубрики "АТР"

В России создали «дорожную карту» по КНДР

Документ включает поэтапную схему продвижения сторон к диалогу без предварительных условий

porty_primoria_perekrestok_perspektivnykh_napravlenii_sukhoputnykh_i_morskikh_perevozok.jpg

Россия и Китай создадут единый координационный орган по развитию МТК «Приморье-1»

Это поможет оперативно согласовывать позиции обеих сторон по различным аспектам проекта

53b2cf980b76eaf00fce5bf7b99555df.JPG

Владивосток и южнокорейский Тэчжон налаживают сотрудничество

Знакомство с нашим городом и островом Русский оставило у гостей из Кореи самые приятные впечатления