Корейские ученые рассказали, как победить пробки

Водителей корейцы разделили "оптимистов" и "обороняющихся". Первые тормозят, останавливаясь буквально впритирку от впереди едущего атомобиля, вторые же оставляют гораздо большее расстояние, чем того требует безопасность.

b1316679470.jpg

Ученые из Сеульского университета разработали способ борьбы с дорожными заторами, составив базовые математические модели автомобильного трафика, пишет издание Technology Review.

Согласно этим моделям, транспортные потоки делятся на 3 основных типа. Первый - это свободный поток, в котором автомобили движутся на максимально допустимой скорости, второй - когда машины двигаются с более низкой скоростью, но до полного торможения не доходит, третий - скорость падает практически до нуля, поток то медленно движется, то стоит.

Водители же делятся на 2 основных типа: "оптимистов" и "обороняющихся". "Оптимисты" тормозят, только оказавшись на минимальной дистанции от впереди едущего автомобиля, а "обороняющиеся", напротив, оставляют гораздо большее расстояние, чем того требует безопасность.

По мнению ученых, если все водители будут использовать тактику "обороняющихся" немного заранее - до того, как они достигли пробки, то последняя была бы меньше, поскольку поток замедлялся бы еще до подъезда к ней. И если бы водители на выезде из пробки вели себя, как "оптимисты", то она бы быстрее рассасывалась.

Авторы исследования Хен Кьен Ли и Бом Джун Кима рассчитывают на современные системы помощи в автомобилях: адаптивный круиз-контроль, датчики, навигаторы и т. д. Если настроить эти системы и синхронизировать их с движением других машин, то скорость потока будет снижаться и увеличиваться в автоматическом режиме там, где это необходимо.

Все новости
Другие материалы рубрики "АТР"
6099.jpg

Жителей провинции Хэйлунцзян учат обороняться от русских тигров и леопардов

Восстановление популяции дальневосточных хищников нарушило привычный быт китайского приграничья

Женщина на легковушке протаранила пост охраны президента Южной Кореи

В Корее неоднократно отмечены случаи, когда водители пытались таранить парламент и администрацию президента в знак протеста