По экспорту стиральных машин Россия опередила Корею и США

Стоимость экспортированных из РФ стиральных машин достигла 155 млн долл.

Экспорт бытовых стиральных машин из России за 9 месяцев 2016 г. вырос почти в 2,2 раза. С 433 тыс. штук в январе-сентябре 2015 г. он увеличился до 934 тыс. штук в январе-сентябре 2016 г. (+501 тыс. штук). Стоимость экспортированной продукции тоже выросла в 2 раза – до 155 млн долл.

И количественные, и стоимостные показатели – рекордные для России. До этого максимальный экспорт был зафиксирован в 2013 г.: 661 тыс. штук на 144 млн долл. Но если в 2013 г. 3/4 экспорта шла в СНГ (прежде всего в Украину, Белоруссию, Казахстан), то теперь 55% поставок направлено в дальнее зарубежье. За 9 месяцев текущего года в дальнее зарубежье было поставлено столько же стиральных машин, сколько за предыдущие два года.

Основными покупателями стиральных машин из России в дальнем зарубежье выступают Польша (21% общего экспорта за 9 месяцев 2016 г.), Румыния (10,6%) и Италия (10,2%), крупные поставки направлены также Германию, Сербию, Латвию, Венгрию (по 1,5–2%). В СНГ главными рынками сбыта остаются Казахстан (18,7% общего экспорта), Украина (13,5%) и Белоруссия (7,1%). Всего поставки осуществляются примерно в 50 стран мира.

В экспорте продукции машиностроения из России на стиральные машины теперь приходится 0,9%. Это сопоставимо с такими традиционными статьями, как ракетные двигатели, дорожно-строительная техника или жидкостные насосы.

В мировом масштабе Россия входит в группу крупных экспортеров стиральных машин, занимая 8-е место среди всех стран и опережая, в частности, Испанию, США и Республику Корея. При этом с 2015 г. экспорт России значительно превышает импорт, страна стала нетто-экспортером стиральных машин. По итогам 2016 г., по оценке РЭЦ, доля России в мировом экспорте стиральных машин (в количественном выражении) составит около 3%.

Другие материалы рубрики "Россия"
23-01_400_auto_jpg.jpg

Россияне выбрали новый туристический бренд страны

Проект проходил на конкурсной основе: на народное голосование выставили 480 логотипов и 600 слоганов

47_09ace8.jpg

Российских водителей разделят на любителей и профессионалов

Граждан, которые планируют работать по найму, будут обучать по новой программе

Салат-Оливьешка.jpg

Глава Центробанка сообщила о подорожании продуктов для главного новогоднего салата

По последним данным инфляционные ожидания россиян находятся на уровне 8,7%