Новые банкоматы будут выдавать россиянам деньги "за красивые глаза"
Распознавая клиента по рисунку сетчатки глаз или отпечатку пальца "умный банкомат" не только деньги выдает, но и обеспечивает доступ к госуслугам
Приморье24. В отделениях крупных российских банков начали устанавливать "умные" банкоматы. Они могут не только отвечать на вопросы пользователей, но и выдавать деньги без пластиковых карт. Все, что нужно - отпечаток пальца или сетчатки глаза.
Новые банкоматы совмещают в себе не только инновационную выдачу денег, но и другие новые функции. Среди них - и госуслуги, например, регистрация в налоговых органах.
То, что банкоматы надо менять, эксперты говорят уже давно. Большинство из тех 300 тысяч машин, которые сегодня стоят в офисах и торговых центрах, морально и физически устарели. В некоторых кредитных организациях стоят банкоматы, списанные в других странах, пояснил вице-президент Ассоциации региональных банков Олег Иванов.
В России уже есть аппараты для выдачи денег, через которые можно снять наличные со своего банковского счета без банковской карты, используя лишь телефон и QR-код. Надо только подключиться к своему личному кабинету в банкомате с помощью логина и пароля, запросить нужную сумму или проведение платежа. Таким же образом можно не только снять деньги, но и положить их на свой счет, открыть депозит. Но таких "умных" машин пока немного.
Кроме того, QR-код и мобильный телефон не могут полностью заменить пластиковую карту. Пока это вспомогательная опция, чтобы помочь деньгами клиенту, который утратил карту и ждет ее перевыпуска.
На базе некоторых банкоматов создают мини-офисы, где персонал особо и не нужен. Туда можно прийти в любое время дня и ночи.
"Это может быть один и несколько банкоматов, которые устанавливаются в закрытом помещении. Клиент получает как стандартные услуги, так и может использовать банкомат как личный кабинет, - говорит вице-президент одного из российских банков с государственным капиталом Елена Мохначева. - Сам экран банкомата-офиса становится больше, на нем удобно работать. Иногда это даже два экрана. На одном - интерфейс личного кабинета (как на домашнем компьютере), а на втором - можно получать клиентскую консультацию банка".
Такая машина стоит дороже, но она будет окупаться, уверены банкиры. В первую очередь за счет снижения расходов на оплату труда сотрудников, так как клиент при необходимости беседует с ними дистанционно.
И, чтобы исключить риск мошеннических операций, кредитные организации как раз и задумались над оснащением банкоматов функциями идентификации с помощью отпечатка пальца или по сетчатке глаза.
Но сначала банки должны будут получить согласие граждан на использование их биометрических данных, потом серьезно модернизировать свою инфраструктуру, чтобы эту информацию передавать. Кредитные организации, которые установили такие машины, уже прошли эту процедуру.