В России хотят протестировать светящееся дорожное покрытие

Ноу-хау позволит экономить на уличном освещении

826801.483xp.jpg

Приморье24. Светящийся в темноте раствор для дорожного покрытия могут протестировать в России. Об этом m24.ru рассказали в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Компания будет изучать данную технологию и возможность ее применения на российских дорогах. 

Раствор после распыления на дорожную поверхность впитывает ультрафиолетовые лучи, а ночью начинает светиться благодаря накопленной солнечной энергии. Его уже начали тестировать в Европе. Инновационная новинка помогает водителям лучше ориентироваться в темное время суток, а также экономит электроэнергию на освещение улиц.

"Технология требует длительного изучения. При Росавтодоре существует Управление научно-технических исследований и информационного обеспечения, напрямую занимающееся изучением мирового опыта, взаимодействием с представителями научной общественности в области дорожного строительства", – сказали в пресс-службе. 

Внедрение такой технологии в России – вопрос дальнейшей перспективы, добавили в Росавтодоре. 

Российские ученые сейчас также изучают способы использования солнечной энергии на дорогах, поскольку трассы сильно нагреваются от солнца, утверждает научный сотрудник Института химической физики РАН Вадим Никольский, специализирующийся на дорожном покрытии и нанотехнологиям. 

"Серьезной информации о данном растворе пока у нас нет, поэтому невозможно точно сказать, как оно себя проявляет и может ли использоваться в российских условиях. Нужно проводить исследования, реализация проекта – вопрос неблизкого будущего", – полагает Никольский.

Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов поддержал идею протестировать светящиеся в темноте дорожные покрытия. 

"Это будет очень полезно и повысит внимательность водителей. На особо неосвещенных улицах даже не видно, где заканчивается дорога и начинается обочина. Такой раствор был бы удобен на крупных трассах, где собирается меньше всего осадков", – отметил Власов.

Раствор был бы эффективен рядом с переходами, он помог бы обезопасить движение пешеходов, добавил специалист. "Любое дополнительное освещение на дороге всегда полезно", – подчеркнул он. 

В российских условиях покрытие не сможет быть полезным и долговечным, заявил координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов.  

"Под снегом и грязью оно просто не будет светиться. Или будет, но частично. Кроме того, когда машина тормозит, она стирает не только покрышки, но и поверхность дороги – получается, раствор просто сотрется", – полагает эксперт.

По его мнению, в России был бы более полезен другой мировой опыт: например, катафоты (световозвращатели), которые ставят по полосам движения. "Катафот отражается от фар машины, и водитель четче видит границы полос и трассы. Можно также добавлять в разметку светоотражающие материалы, чтобы она светилась в темноте. Это более простые способы "осветить" дороги", – заключил собеседник m24.ru. 
 

Другие материалы рубрики "Россия"

Ветер повернул вулканическое облако с Камбального в сторону Тихого океана

Шлейф протянулся более чем на 50 км к западу от Камбального

Беременным и подросткам запретят ненормированный рабочий день

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день должна составлять от трех до 15 календарных дней

4464971.jpg

Иркутский губернатор узнал от СМИ о своей смерти

Первоисточником неверных сведений стал иркутский интернет-ресурс, как СМИ он не зарегистрирован