Россиянам важно знать, что пожертвования направляются по назначению

Хотя далеко не все требуют отчетов жертвую средства

963786568.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Специалисты проекта Добро Mail.Ru провели опрос, посвященный доверию в сфере благотворительности. Оказалось, что россияне жертвуют, несмотря на недоверие, при этом двум третям благотворителей интересно, куда уходят их деньги. Вот только проверять эту информацию готовы не все.

Исследование помогло выявить несколько важных поведенческих факторов российских благотворителей. Парадоксально, но среди тех, кто подает нуждающимся на улице, половина им не доверяет, 43% иногда сомневаются, и только 6% абсолютно уверены в честности сборщиков средств. Среди тех, кто предпочитает оказывать помощь через фонды, доля бдительных граждан выше: 63% не доверяют людям, собирающим пожертвования и милостыню на улице.

Благотворителям хочется знать, что деньги используются по назначению. 77% тех, кто жертвует через фонды, и 69% тех, кто подает на улице, отметили, что для них важна эта информация. При этом, когда речь идет об уличных собирателях помощи, далеко не все готовы реально проверять, на что пошли средства, или требовать от них отчетов. Среди россиян, помогающих только через фонды, возможностью такой «проверки на мошенничество» воспользовались бы больше половины (57%), а среди приверженцев несистемной «уличной» благотворительности эта доля ниже: 45%.

При этом с пожертвованиями в фонды ситуация иная: 63% опрошенных намерены ознакомиться с отчетами об использовании средств. Честные благотворительные организации размещают отчеты на своих сайтах регулярно, в отличие от уличных сборщиков.

Уровень доверия к фондам выше, чем к уличным акциям. Две трети (66%) всех опрошенных склонны верить в честность фондов. Остальные сомневаются или уверены в их недобросовестности.

Частным онлайн-объявлениям с призывами помочь людям, оказавшимся в беде, доверяют еще меньше, чем просьбам о помощи в общественных местах: только треть опрошенных не считает их мошенничеством. Интересно, что люди хотят проверить, куда идут деньги, пожертвованные в ответ на такой призыв: среди людей, подающих милостыню, на это готовы 54%, а среди тех, кто помогает через благотворительные организации, эта доля составила 69%.

«Исследование показало, что россияне хотя знать, как будут потрачены их пожертвования. Но важно, чтобы от этого понимания люди переходили к реальным действиям, активнее интересовались отчетностью благотворительных организаций. Важно помнить, что пожертвования, достигшие цели, спасают жизни, а деньги, отданные бездумно на улице, подпитывают среду мошенников и заставляют их проявлять все больший интерес к этой сфере, дискредитируя благотворительность в глазах общества. Самая организованная, целесообразная помощь осуществляется через благотворительные фонды. Фонды-партнеры Добра Mail.Ru в обязательном порядке отчитываются о пожертвованиях», — прокомментировала Александра Бабкина, руководитель проекта Добро Mail.Ru.

Исследование, в котором приняли участие 1205 пользователей соцсетей из различных регионов России, проводилось с помощью инструментов Research Mail.Ru — инновационного проекта для проведения опросов и изучения мнения потребителей.

Справка о проекте:
Добро Mail.Ru — сервис для умной и честной благотворительности, созданный Mail.Ru Group. Сервис помогает пользователям с легкостью участвовать в благотворительных проектах по всей России и призван сделать благотворительность проще и доступнее. Удобная система поиска позволяет быстро найти организации, действующие в разных городах, и выбрать из них те, которые нуждаются в финансовой поддержке или в помощи волонтеров. Партнерами проекта являются более ста надежных благотворительных фондов из 24 регионов России.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Россия"
Приморье24 - Своя карта.jpg

СВОЯ карта Россельхозбанка вошла в тройку лидеров рейтинга Выберу.ру «Лучшие дебетовые карты Visa с функцией кэшбэк»

Наиболее востребованной опцией карты является «Кэшбэк на все»

890320cb85e5d562c49c5be27b18f665be62785d.jpeg

Театр абсурда на политической арене Приморья

Два года дело экс-мэра Владивостока Игоря Пушкарёва разыгрывается судом по ролям

1.jpg

Куда "летит" российский бензин

Вместе с алкоголем и табаком под увеличение акцизов попало и топливо