Свидетель: Игорь Пушкарёв подчёркивал - всё должно быть в рамках закона

На вопросы Тверского суда отвечают свидетели из приморской столицы

94bffc6c4fd0b5419dd5ccad1f871181427697b7.jpeg

Два свидетеля из Владивостока дали показания по видео-конференц-связи в понедельник, 16 июля, в ходе очередного заседания Тверского суда по существу дела экс-главы Владивостока Игоря Пушкарёва, бывшего директора МУПВ «Дороги Владивостока» Андрея Лушникова и ранее возглавлявшего группу компаний «Востокцемент» Андрея Пушкарёва. Гособвинение интересовала работа МУПВ «Дороги Владивостока» и взаимодействие муниципального предприятия с холдингом «Востокцемент», сообщает РИА VladNews со ссылкой на сайт в поддержку Игоря Пушкарёва.

Один из свидетелей – представитель администрации Владивостока, отвечая на вопросы суда, охарактеризовал МУПВ «Дороги Владивостока» до 2009 года как предприятие, находящееся в упадке из-за нерационального использования технических, человеческих и финансовых ресурсов.  Ситуация кардинально изменилась после того, как к работе приступили Игорь Пушкарёв и Андрей Лушников. 

«Я считаю, что мы преодолели эти проблемы, - подчеркнул свидетель. - Работали над снижением себестоимости работ, с целью повышения производительности старались организовывать работу так, чтобы она была сориентирована на ночное время, когда трафик меньше. Добивались качества и эффективности».

Муниципальное предприятие не имело никаких приоритетов и участвовало в аукционах администрации Владивостока на производство ремонтных работ и благоустройство на общих основаниях.

«Всегда в разных сферах обслуживания было по 10-12 фирм. Не было такого, чтобы избирался один привилегированный подрядчик, который занимался всеми работами и для которого бы занижалась стоимость обслуживания и материалов, - перечислил представитель городской администрации. – Также никто не решал, что щебень и асфальтобетон на нужды мупа будет поставлять только «Востокцемент». Эта компания в отличии от других предлагала услуги без предоплаты, да и цены были ниже.  Так что дело не в политике, а в экономике».


По словам свидетеля, далеко не все муниципальные аукционы выигрывало МУПВ «Дороги Владивостока». Для того, чтобы участвовать в аукционе и получить муниципальный заказ в соответствии с законодательством, как и все участники торгов, муп был обязан подтвердить собственную благонадёжность. Выполнить это обязательное условие можно при внесении залога (изначально - 30 процентов от стоимости контракта) или предоставив банковскую гарантию. 

«На основании официальных просьб нескольких организаций, в том числе мупа, размер обеспечения контракта был снижен с 30 до 10 процентов. Это существенно увеличивало конкуренцию, ведь участие в аукционе стало доступнее, - рассказал свидетель. - Кроме «Дорог Владивостока» побеждали и другие организации, но только у мупа в нашем городе есть такой разнообразный гараж спецтехники».


Будучи главой Владивостока, Игорь Пушкарёв ставил важнейшие задачи по благоустройству города. В столице Приморья постоянно велись масштабные работы – впервые за десятилетия возводились скверы, строились новые дороги, производился ремонт дорожного полотна и тротуаров.

«Игорь Сергеевич старался внедрять и применять на объектах города современные асфальтобетонные материалы. С целью повышения производительности и общей организации работ почти каждую неделю мы проводили совещания с организациями, работающими на площадках города. Что касается мупа, то каждый месяц мы проводили балансовую комиссию, инспектировали ресурсы, спецтехнику, которая всегда соответствовала заявленным работам. Если проанализировать все контракты с 2012 года, которые выиграл муп, то становится ясно, все они выполнены, кроме случая с островом Русским, где мы не получили разрешения на строительство, поэтому не смогли осуществить проект, - отметил свидетель. – Если говорить о работе в целом, то Игорь Пушкарёв всегда подчёркивал, что всё должно быть в рамках закона».


Также государственный обвинитель поинтересовался, откуда у мупа появилась задолженность и почему «Востокцемент» простил почти миллиардный долг МУПВ «Дороги Владивостока» только после ареста Игоря Пушкарёва и Андрея Лушникова. 

«На городских объектах муп часто работал себе в убыток, занижалась стоимость работ, а также был перерасход материалов. Что касается прощения долга мупа, разговоры об этом велись с начала 2015 года», - подчеркнул свидетель.


Напомним, допросы свидетелей стартовали после того, как были  исследованы материалы обвинения – всего 120 томов - и прослушаны аудиозаписи телефонных переговоров Игоря Пушкарёва. Подавляющее большинство свидетелей по делу экс-главы Владивостока проживает именно во Владивостоке. Поэтому допросы в приморской столице осуществляются с помощью видео-конференц-связи. Однако этот способ не является достаточно надёжным. Так, предыдущее заседание, назначенное на 12 июля, не состоялось из-за неполадок в системе видео-конференц-связи. 

Другие материалы рубрики "Общество"
b646507530119a93c699634dfa42cb826d4158ec.jpeg

Владивосток останется без горячей воды

В приморской столице продолжаются гидравлические испытания

614f811ece7028b4cd7e809212e9fb11f66bf75a.jpeg

В Анучинском районе восстанавливают проезд

Спад воды позволил продолжить дорожные работы

71ba20b88b51c97a2609169636bdbc363eaf59fb.jpeg

В приморском Шкотово пропал парень

«Примпоиск» просит помощи у добровольцев