Эксперт: потребление пива в России падает, потому что его некому пить

Из-за резкого снижения рождаемости с 1990 по 1992 гг. число покупателей пива сократилось примерно на 6–7 млн человек.

1442625094_ole_2598.jpg

Российский пивной кризис, объясняющийся падением рождаемости, закончится в 2020 году, сообщил «РСН» директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

«У нас каждый год до 1990 года рождалось по 2 млн человек. С 1990 года стало рождаться по 1 млн. Пиво начинают пить примерно в 18 лет. То есть с 2008 года на рынок алкоголя стало выходить потенциальных потребителей пива на 500 тысяч меньше. За последние годы число реальных потребителей сократилось примерно на 6–7 млн человек. Это так называемый демографический пивной кризис», — рассказал эксперт.

Директор центра алкоисследований также сообщил, что, начиная с 2008 года, розничная торговля пивом сократилась на 12%, объём производства на 25%. По его мнению, в 2020 года число потребителей пива начнёт расти. Это связано с тем, что в 2012 году снова в стране был всплеск рождаемости.

Демографическим спадом 90-х Дробиз объясняет и отсутствие роста потребления вина в стране.

«Третий год в России наблюдается стагнация потребления вина. На винном рынке кризис начался 2012–13 гг. 80% потребителей вина в стране – это женщины. В 21–22 года девушки выходят на винный рынок. В 2012 году было потребление вина на душу населения примерно 4,4 литра, в прошлом году 4,1 литра. Цифры не уменьшаются, но и не растут», — рассказал эксперт.

По его прогнозам, серьёзный спад потребления крепких алкогольных напитков произойдёт в России в 2018 году.

«На рынок крепкого алкоголя с 2018 года будет приходить 250 тысяч потребителей, а убывать примерно по 1 млн каждый год. Разница будет примерно в 750 тыс человек. На рынке крепкого алкоголя демографический кризис  продлится до 2030 года», — заключил Дробиз.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Россия"
Приморье24 - Своя карта.jpg

СВОЯ карта Россельхозбанка вошла в тройку лидеров рейтинга Выберу.ру «Лучшие дебетовые карты Visa с функцией кэшбэк»

Наиболее востребованной опцией карты является «Кэшбэк на все»

890320cb85e5d562c49c5be27b18f665be62785d.jpeg

Театр абсурда на политической арене Приморья

Два года дело экс-мэра Владивостока Игоря Пушкарёва разыгрывается судом по ролям

1.jpg

Куда "летит" российский бензин

Вместе с алкоголем и табаком под увеличение акцизов попало и топливо