Владивосток, ИА Приморье24. Вертолеты Bell 407,
которые планирует купить краевая администрация, по своим техническим характеристикам мало подходят для выполнения полетов с пострадавшими на борту. Максимальный взлетный вес, один из важнейших параметров вертолета, по опубликованным данным не превышает 2400 кг. А наличие только одного двигателя не обеспечивает требуемого уровня безопасности.Начальник отдела авиации ДВРЦ МЧС Антон Лебедев отмечает в своем исследовании: "Требуемый уровень безопасности можно обеспечить при обязательном наличии двух двигателей и возможности гарантированного выполнения полета, взлета и посадки в случае отказа одного двигателя".Также, отмечает эксперт, вертолет должен быть обеспечен пилотажно-навигационными комплексами, приборами ночного видения, прожекторами и тепловизорами для ночных полетов.
Добавим от себя: навесить все это хозяйство можно на "работягу" Ми-8, но никак не на элитный Bell 407."Основным требованием к медико-эвакуационному вертолету является возможность перевозки минимум двух пострадавших с удобным доступом для оказания экстренной медицинской помощи, наличие мест для двух медицинских работников, а также для необходимого медицинского оборудования и укладок, - пишет начальник авиационного отдела ДВРЦ МЧС. - Эти факторы заставляют делать выбор в пользу вертолетов с взлетной массой, превышающей три тонны".Повторим, нормальный взлетный вес однодвигательного Bell 407 составляет 2268 кг, а максимальный - 2381 кг. Попросту говоря, на счету буквально каждый килограмм веса, который прямо влияет на безопасность полетов. Будет ли кто следить за соблюдением весовых ограничений где-нибудь в тайге или на отдаленном острове? Вряд ли.