"Боярская" резиденция: собственный комфорт для краевых чиновников дороже многодетных?

В период подготовки к саммиту АТЭС на "боярскую" резиденцию потратили порядка 50 млн рублей. Саммит прошел, нового пока не ожидается. Однако краевые власти решили усовершенствовать «островную» дачу, да так, что цена реконструкции оказалась в пять раз дороже самого строительства.

1393902440_10059_11.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Краевая резиденция в бухте Боярин после реконструкции может оказаться в пять раз дороже, чем планировалось изначально. На строительство резиденции накануне саммита АТЭС было потрачено 50 млн. рублей, а на ремонт уже после саммита краевые власти намерены потратить 200 млн. бюджетных рублей. Зато на инфраструктуру для всех многодетных семей Приморья краевая власть «щедро» выделила 138 млн. рублей.

Опубликованный в июне 2010 года открытый аукцион на строительство резиденции в бухте Боярин определял начальную цену контракта в 50 млн. рублей. В итоге за стройку взялась местная компания РСК КФК. На сайте компании готовый проект описывается так: "В состав резиденции, выполненной по индивидуальному эскизному проекту, входят 2-ух этажный жилой дом с террасой и летний павильон. Общая площадь застройки около 1000 м.кв. Каркас зданий выполнен из металлопроката. Отделка фасада – комбинированная. Цоколь – природный камень; стены дома – навесные текстурированные панели "NICHIHA” и термодерево, стены павильона - природный камень и евровагонка. Кровля скатная с покрытием металлочерепицей. Наличие большого количества витражей и окон придает конструкции дома легкость и неповторимость". Напомним, по словам управделами кремлевской администрации Владимира Кожина, после саммита комплекс на Русском планировалось использовать "по линии президента, правительства, Совета Федерации, Госдумы". Однако по этой линии резиденция так использована и не была. Сейчас ей распоряжается администрация Приморского края. И новенькую резиденцию краевые власти решили реконструировать. Цена вопроса - порядка 200 млн рублей. А с учетом того, что перед реконструкцией был проведен еще и небольшой ремонт, стоимость "боярской вотчины" легко может достичь 300 млн рублей. Казенных рублей.

К слову, из 200 млн. рублей, которые администрация края намерена потратить на резиденцию в этом году, 100 млн – на новую инженерную инфраструктуру к «островной» даче. Интересно, но почти столь же (138 млн руб.) краевая власть заложила на подведение инфраструктуры ко участкам для ВСЕХ многодетных в Приморском крае (а их 5 тысяч семей). То есть с одной стороны новые сети для краевой резиденции, с другой – сети для сотен многодетных семей. Но суммы одинаковые.

Напомним также, что администрация края хочет потратить 645 млн рублей на вип-вертолеты, 50 млн на ремонт прогулочной яхты. Итого, с учетом резиденции, набегает почти 1 млрд рублей. Этих денег хватило бы, чтобы обеспечить тысячу многодетных семей участками с инфраструктурой. Но краевая власть решает по-другому. Неужели Приморью так нужны роскошные виллы, а к ним впридачу - яхты и вертолеты, а никак не многодетные семьи?

Справка П24:Особняк в бухте Боярина на о. Русском начали строить в 2010 году как резиденцию для превых лиц государства на саммите АТЭС. В 2012 году объект достроили, однако первые лица и гости саммита так и не воспользовались им по назначению, предпочтя проживание в кампусе ДВФУ и др. Таким образом, до сих пор неизвестно для кого резиденция пригодилась. В данный момент резиденция находится в распоряжении администрации Приморского края.

Другие материалы рубрики "В Приморье"
Тхэквондо.jpeg

Тхэквондисты «Восточника» вновь показали «золотой» удар

Особенно отличилась Влада Ковальчук

photo1713139295-2.jpeg

Футболисты НЗМУ заняли 2 место в чемпионате по мини-футболу среди корпоративных команд

В ближайших планах — участие во втором дивизионе первенства Находки и в первенстве по мини-футболу среди команд топливно-энергетического комплекса Приморского края

Победители.jpg

«Восточный Порт» подвел итоги конкурса на самое лучшее рабочее место

Традиционно в корпоративных соревнованиях приняли участие сотрудники основных и вспомогательных производственных участков Порта