На рынке смартфонов в России началась ценовая война: первой жертвой пал Samsung
По одним данным, это связано с ростом объёма дефектной продукции, а по другим — с ценовой войной между продавцами телефонов.
Владивосток, ИА Приморье24. Крупные российские ретейлеры перестали закупать у Samsung мобильные устройства.
Как рассказали «Ведомостям» сотрудники нескольких розничных сетей, «Евросеть», «Связной», «МегаФон» и «ВымпелКом» прекратили закупку смартфонов и планшетов у Samsung ещё месяц назад. Президент «Евросети» Александр Малис объяснил это увеличением доли брака в поставках вендора.«Брак встречается всегда и всюду, но в среднем по рынку приемлемый уровень — менее 1%, а у Samsung по отдельным партиям уровень брака превышает 7%», — заявил Малис, добавив, что основные проблемы в гаджетах Samsung связаны с программным обеспечением.
По его словам, сервисные центры «Евросети» устраняют неисправности преимущественно за свой счёт. В результате разница между объёмом компенсаций покупателям бракованных смартфонов и гарантийными выплатами со стороны Samsung достигла 180 млн рублей, что существенно больше, чем прежде, заявил Александр Малис.
Представитель «Связного» Мария Заикина подтвердила участившиеся случаи возврата устройств Samsung из-за заводского брака. При этом корейский производитель, в отличие от других компаний, отказывается компенсировать покупателям ущерб, к тому же страдает репутация продавцов, добавила Заикина.Источник издания, близкий к Samsung, утверждает, что отказ от закупок гаджетов Samsung в четырёх сетях является следствием не роста брака, а недостаточной доходности от продаж этих устройств, вызванной ценовой войной между ретейлерами.