Эксперты: Владивостоку не хватает торговых центров
Потребительская активность во Владивостоке с начала года снизилась на 6%, что лучше, чем в среднем по России -10%.
Владивосток, ИА Приморье24. Вопреки интересу международных торговых сетей во Владивостоке зафиксировали дефицит торговых центров.
На сегодня во Владивостоке действует 35 торговых центров общей площадью 236.5 тыс. кв.м. При этом город входит в число лидеров по числу представленных международных сетей – их 52. Такие цифры были представлены на конференции «Торговый центр будущего на Дальнем Востоке», организатором которой выступила группа Ekbpromo.
По словам руководителя отдела исследований и консалтинга «Магазин Магазинов» (Москва) Андрея Васюткина, города Дальнего Востока сегодня имеют высокий потенциал для строительства новых качественных объектов торговой недвижимости. Наибольший интерес представляют Владивосток и Хабаровск.
«По мере увеличения насыщенности местного рынка, в города будут идти новые бренды. Но даже после реализации всех анонсированных строящихся объектов, в регионе останется потенциал для торгового девелопмента», - считает Васюткин.
С экспертом согласились и другие участники конференции, которые единогласно подчеркнули высокий интерес девеоперов и ритейлеров к Дальнему Востоку.
Гендиректор девелоперского агентства «МОЛЛ. Экспертиза&консалтинг» (Москва) Мария Гурова и директор по развитию Группы компаний IDEM (Нижний Новгород) Елена Колчина рассказали об использовании нестандартных инструментов для удержания и привлечения арендаторов в кризисных условиях, а также о применении малобюджетных программ лояльности посетителей для повышения трафика объекта.
Об интерактивных технологиях в управлении потоками посетителей сделал доклад Павел Бондаренко из компании «АНТИвор» (Москва). Еще один эксперт – Алексей Верховский из ОСАО «Ингосстрах» проинформировал, почему в кризис в торговых центрах чаще происходят пожары, как избежать или пережить ЧП с минимальными рисками.
Генеральный директор M1 Solutions (Москва) Марат Манасян поделился причинами падения доходности торговых центров и путей выхода из сложившейся ситуации. А директор по развитию ООО «ВатКом» Торговый Центр: Focus на будущее (Москва) Татьяна Полякова обозначила тренды посещаемости рынка торговой недвижимости Владивостока. По ее словам, потребительская активность во Владивостоке с начала года снизилась на 6%, что лучше, чем в среднем по России -10%.
Мероприятие во Владивостоке вошло в серию специализированных бизнес-конференций по торговой недвижимости в 11 городах-миллионниках России. С начала года мероприятия прошли в Тюмени, Уфе, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске. Во втором полугодии конференция «Торговый центр будущего» придет в такие мегаполисы, как Самара, Ростов-на-Дону, Казань, Челябинск и Пермь.