Автостопом до Таиланда. Часть 2: "Он сказал: "Поехали!"
ИА Приморье24 продолжает серию публикаций о самостоятельном путешествии наших земляков в один из самых популярных у туристов регионов.
Владивосток, ИА Приморье24. Огромныйрюкзак на 120 литров, слегка изодранныйв прошлых путешествиях, выгрузил избагажного отделения автобуса. 18 килограмм– показали весы. Улыбчивый пограничникпоставил штамп в паспорте.
Первая визав Китай, один месяц на то, чтобы егопересечь - раз плюнуть. Начало июня, покапроходили границу хлынул мощный, нокороткий дождь, после которого вылезлояркое солнце. «Дождь в дорогу – хорошийзнак», вспомнилась реплика одноготаежника, встреченного в Сибири.
Автобусвыгрузил нас на автовокзале Суйфенхе.Приморцы «Суньку» знают не понаслышке:в с 90-х по 2010 активно ездили туда запокупками - курс был выгодным, товарыдешевыми. Этот градообразующий факторсильно повлиял на город.
Он похож нанейтральную торговую зону, не принадлежащуюни Китаю, ни России. Иероглифы дублируютсярусской латиницей. Китайцы, корявоговорящие по-русски, и наоборот. Чистотаязыка здесь ни к чему, все заточено подкупля-продажу. Лучший язык – деньги.
Нотак практически повсеместно, в этомвряд можно обнаружить нечто удивительное.Удивительное другое: по некоторымпреданиям, человек был создан из глины,которая становится твердой при обжиге.Китайские же торгаши, сделаны точно издругого материала, не уверен из какоготочно, но определенно из липкой и вязкойматерии.
В таких условиях российскуюманеру прогуляться по магазинчикам ипосмотреть что на прилавках, лучшеоставить дома. Просто так от вас неотстанут, пока вы что-нибудь не купите.Следует знать, что тебе нужно, и какуюцену ты готов за это заплатить. Проявлятьтвердость и дружелюбие. Последнее,кстати, для китайцев, важная черта.
Продолжение следует.