Портал госуслуг раскритиковали за неэффективность
Единый портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru был запущен в 2009 году. С его помощью граждане России могут получать федеральные и муниципальные государственные услуги в электронном виде.

По мнению Минкомсвязи, единый портал государственных услуг gosuslugi.ru нуждается в существенной оптимизации и усовершенствовании. Об этом говорится в Концепции развития механизмов предоставления государственных услуг в электронном виде, опубликованной ведомством.
Согласно данным, собранным авторами концепции, на сегодня через портал можно получить всего лишь около 11% всех федеральных госуслуг. При этом, актуальной является только около половины размещенной на сайте информации о порядке предоставления таких услуг.
Как отмечается в документе, на gosuslugi.ru отсутствуют удобные навигационные и поисковые сервисы, нет понятной информации о доступных услугах, а также контекстных подсказок, которые привязывали бы каждую услугу к конкретной жизненной ситуации. Кроме того, данные на сайте трудно обнаружить через интернет-поисковики.
По мнению чиновников Минкомсвязи, совокупность всех этих факторов приводит к тому, что сайтом пользуются лишь около четырех процентов жителей страны.
Единый портал государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru был запущен в 2009 году. С его помощью граждане России могут получать федеральные и муниципальные государственные услуги в электронном виде. Например, оформлять и переоформлять паспорта, подавать заявку на получение водительских прав, проверять наличие непогашенных штрафов. Всего на сайте зарегистрировано около четырех миллионов человек. Активно пользуются ресурсом только 25 процентов всех зарегистрировавшихся.