Троллейбусы и автобусы в условиях Владивостока выгодно дополнят друг друга - эксперт
Троллейбусы экологичны, бесшумны и рационально используют проезжую часть, отмечают эксперты. И добавим: выгодны для горожан, ведь проезд в троллейбусах для пенсионеров по распоряжению Игоря Пушкарёва сделан бесплатным.
Владивосток, ИА Приморье24. Троллейбусы, воспетые Ильей Лагутенко как один из общепризнанных символов приморской столицы, возвращаются на улицы Владивостока, радуя не только фанатов "Мумий Тролля", но и всех горожан. "Троллейбус намного экологичнее своих "коллег", - рассказал корреспонденту ИА Приморье24 исполнительный директор центра логистики и транспортных процессов при ДВФУ Юрий Шеметов. – Бесшумный ход троллейбуса, в отличие от трамвая, положительно сказывается на состоянии домов и культурных объектов, находящихся возле дороги". Конечно, полностью заменить автобусы на сложном рельефе Владивостока троллейбусы неспособны. Зато изрядно сэкономить место на проезжей части, в отличие от тех же шумных трамваев - пожалуйста. "Одной из главных проблем рельсового транспорта являются, как нетрудно догадаться, рельсы, которые занимают много места на проезжей части. Допустим, трамваи идут с интервалом в 3-5 минут - и все это время полоса проезжей части никаких другим транспортом просто не используется. То есть, трамвайные линии целесообразны только там, где они не мешают общему потоку транспорта, а вот троллейбус можно пустить практически везде", - добавил эксперт.
Отметим, что проезд в троллейбусах для пенсионеров по распоряжению Игоря Пушкарёва сделан бесплатным. Платит за них городской бюджет, при этом на льготный проезд направлено 49,5 млн. рублей, что на 6 миллионов больше чем в прошлом году.
Новые троллейбусы для Владивостока, изготовленные компанией ООО "Транс-Альфа" (Вологда), оборудованы ставшей уже традиционной системой навигационно-связного терминала ГЛОНАСС/GPS и автоматическим объявлением остановок с дублированием информации на внутреннем светодиодном табло. Создатели транспорта позаботились и об экономии электроэнергии – здесь установлена транзисторная система управления с асинхронным тяговым электродвигателем, что экономит до 35% электроэнергии.