Конференция HiBrand: Тусовка бренд-гуру, которую нельзя пропустить

Крупнейшая практическая конференция HiBrand Восток 2012 впервые пройдет во Владивостоке 25-26 сентября.

1338346702_p4070013.jpg

Крупнейшая практическая конференция HiBrand Восток 2012 впервые пройдет во Владивостоке 25-26 сентября. О том, почему профессионалы от бизнеса и маркетинга ни в коем случае не должны пропустить это мероприятие, признанное ведущими мировыми экспертами, корр. ИА "Приморье24" поговорил с продюсером HiBrand, генеральным директором брендинговой компании ArtGraphics.ru Андреем Пуртовым.

Конференция HiBrand была впервые проведена в Москве в 2007 году и моментально была признана "Лучшей конференцией года в России". С тех пор уже 5 лет HiBrand считается многими экспертами сильнейшей конференцией по маркетингу и брендингу не только в России, но и в странах СНГ. В этом году организаторы открывают новые горизонты - среди них Владивосток и Хабаровск.

Расскажите о том, как появилась HiBrand, почему она обязательна к посещению профессионалами.

- Все началось с того, что я начал выпускать журнал о брендинге Identity, в котором выступал издателем и главным редактором. Благодаря ему мы наладили множество полезных связей по всему миру. И однажды менеджер по маркетингу и коммуникациям агентства Landor Стефани Браун сказала мне: "Андрей, если ты решишь когда-нибудь провести конференцию, я готова приехать". Впервые мы провели HiBrand 5 лет назад, но тогда стоимость участия для жителей регионов, особенно отдаленных, оказалась слишком высока. С учетом проживания в столице она доходила до $2000, а ведь маркетинг и брендинг нужен не только крупным столичным компаниям, это необходимо и среднему бизнесу, и даже малому. Я принял решение: снизить стоимость в 4 раза, до 12-15000 тысяч рублей за двухдневную конференцию и перенести ее в том числе и в регионы. Конкуренты говорили, что это невозможно, мы доказали обратное.

Как это удалось?

- У нас действует уникальная партнерская программа, по которой вся ответственность за организационную часть лежит на наших региональных партнерах, при этом качество конференции не снижается: все наши спикеры — суперзвезды. В частности, на Дальний Восток отправятся восемь лучших экспертов из России и СНГ, среди которых Михаил Дымшиц, Игорь Качалов, Бауржан Исаев, Ярослав Трофимов, Роман Овчинников и другие. В этом году HiBrand пройдет в 20 городах, в ближайшем будущем мы планируем выход за рубеж.

В чем ключевые особенности HiBrand?

- Каждый год у нас есть одна сквозная тема, которая представляет собой некую мозаику, паззл, каждую часть которого представляет один из спикеров. Получается общая картина. В этом году тема — "Принятие решений" или "Эффективные решения в маркетинге и бизнесе". Мы даем нашим участникам и рыбу, и удочку: сначала системные знания, а затем — методы их применения. Во второй день все наши участники — от менеджеров по рекламе и директоров по маркетингу до владельцев собственных компаний и журналистов — разобьются на команды, перед которыми будет поставлено сложное задание. Его они должны будут выполнить на месте, за 2 часа. Именно второй день является ключевым, а в первый будет прочитано 8 докладов.

Как вы оцениваете потенциал конференции именно на Дальнем Востоке? Ощущаете ли уже сейчас интерес будущих участников?

- Интерес, безусловно, есть, и потенциал очень высок. Продажи уже идут вовсю, запросы из региона шли еще до публикации буклета, а сейчас, после того как мы выйдем на ТВ и информагентства, их станет еще больше. Конечно, здесь нет культуры проведения таких мероприятий — организовать их в регионе с нуля практически невозможно. Но люди следят за нашей деятельностью через сайт, группу в Фэйсбуке, блог. Нас очень хвалят за атмосферу: именно она, а еще люди — очень важны. Если соберутся одни толстосумы, то, наверное, в таком кругу хорошо будет говорить об антиквариате, но такая атмосфера обедняет мероприятие. Это будет праздник, но не шоу-пустышка.

Вы упоминали журнал Idеntity. Тот факт, что его история закончилась, говорит о кризисе печатных СМИ, об уходе целевой аудитории в сеть - блоги, подкасты, тематические группы в социальных медиа, о чем-то еще?

- Каждый номер журнала обходился мне примерно в 20 000 евро, всего вышло 17 номеров, по 3 номера в год. При этом ни один номер не окупился, я максимум "отбивал" по 10 000 евро. Я не профессиональный издатель и, знаете, есть шутка про 3 способа разориться — быстрый (скачки), приятный (женщины) и надежный (сельское хозяйство). Я гарантирую, что издательское дело — тоже надежный способ разориться! (смеется). Безумно уважаю людей, которые успешно занимаются издательством, смогли создать из этого свое дело. Но у меня уходили не только деньги, но и — это самое страшное — время. А 2-3 человека, которых я брал в команду, все равно не могли меня заменить. Мы пытались выйти на Запад, я слышал отзывы, что проектов такого уровня в мире нет. Но наши фискальные и банковские органы устроены так, что только мешают вести бизнес. Переслать один журнал — это то же самое, что перегнать вагон леса, если измерять количеством собранных документов. Мои партнеры заграницей не думали, что в России такое вообще возможно.

В чем еще были сложности с выпуском журнала?

- Иногда мы готовили один материал по 4 месяца — пока спишешься со спикером, пока придумаешь вопросы, пока подготовишь тему, потом переведешь, свяжешься с его юристом, чтобы не было вопросов... Мы ночевали в типографии, труд был колоссальный. Что-то приходилось придумывать прямо на ходу — менять целевую аудиторию, вводить плавающий рубрикатор... Мне указывали на ошибки, но после я услышал: "Иногда ошибки — это самое правильное, что можно сделать". Конечно, журнал был моим детищем, и решение о закрытии Identity далось нелегко. Но зато сейчас у нас есть HiBrand.

Расскажите о докладчиках.

- Наша особенность — все наши спикеры звезды. Обычно приглашают 1-2 звезды, остальные — крепкие профессионалы, я решил — пусть каждый будет ключевым персонажем.

 Например?

- Игорь Качалов, чья книга "Кризис — лучшее время для роста" вошла в топ-3 книг по маркетингу. Бауржан Исаев — экс-бренд-менеджер P&G, сейчас он ушел в Carlsberg. Одессит Ярослав Трофимов, он редко выступает в России, зато на Украине его доклады звучат на всех ведущих конференциях. Один из крупнейших в стране теоретиков и практиков маркетинга Михаил Дымшиц, чьими клиентами были "Росгосстрах", "Тройка-диалог", "БИН-Банк". Некоторым из них нет еще 30 лет, но у них собственные мысли, подчас революционные, и я не вижу причин, по которым они бы не могли у нас выступить.

У вас очень ответственный подход. Вас можно назвать максималистом?

- Я перфекционист и всегда так работал, за что бы ни брался. Я продаю продукт за деньги, строю долговременный бизнес, и более 95% посетителей конференции говорят, что ее содержание превзошло их ожидания. Мы делаем продукт, продаем системные знания, но разбогатеть на следующий день после их получения невозможно, вот что важно понимать. Это надежно, но не быстро.

Сайт — hibrand.ru/2012/vostok

Партнер по продаже аккредитаций во Владивостоке - компания PrimMarketing.ru, тел. +7 (423) 2672675, генеральный директор - Леонид Копылов.

Актуальная тема

Сказка может быть настоящей

Побывали в резиденции рождественского деда

thumb_398307_news_xl_crop.jpeg
Другие материалы рубрики "Интервью"
0d476bade71a52ffd02bf10a079c72d84d80b753.jpeg

Актер Михаил Кремер: «Постоянно представляю Владивосток – это успокаивает»

О съемках, мечтах и достижения цели Михаил рассказал в эксклюзивном интервью РИА VladNews

телефон.jpg

ВТБ определил топ-3 актуальных схем телефонного мошенничества

Мошенники представляются банковскими работниками, операторами связи или сотрудниками госструктур

54ca12b6d70e10670441c4b1e9ae8318566be359.jpeg

Как выбрать мед на зиму: рекомендации от приморского эксперта

Жителям края рекомендуют покупать продукт у производителей, например, на ярмарках