Был месяц май

В окне детского сада (том, которое при взрыве снарядов не пострадало, в отличие от других) при виде нашей делегации мелькает детское лицо ангельской красоты. В соседнем доме из окна выглядывает кошка - точно такая же маленькая и светлая, у них даже улыбки одинаковые. (ФОТО)

1337911739_img_2117.jpg

Жители крошечного поселка Сунгач и села Духовское оказались жертвами несовершенной системы - устаревшие боеприпасы в России до сих пор утилизируют вручную, силами солдат-новобранцев. Взрывы складов таких снарядов, прогремевшие над их головами неделю назад, не погасили в селянах желание жить и радоваться жизни - даже уезжать из родного дома хотят далеко не все, кому Минобороны уже сегодня готово предоставить такую возможность.На доске объявлений в Духовском висит анонс бесплатного концерта владивостокской группы "Поющие сердца". Из сотовых телефонов снующей туда-сюда молодежи на полную громкость звучит подростковый отечественный хип-хоп. Две девчонки лет 14-ти повторяют вслед за припевом "Чувак, это рэпчик" и, смеясь, заходят в магазин "Людмила". Через 2 минуты они выйдут и направятся в магазин "Надежда" - ровно через дорогу, проселочную и пыльную. В Духовском вовсю царит настоящее лето - на нас, одетых по-городскому, в легкие куртки и плотные джинсы, смотрят как на идиотов. В магазинах, кстати, кроме водки и пива, почти ничего нет. На наших глазах молодой человек покупает полуторалитровую бутылку синего "ДВ" и садится за руль, одной рукой поворачивая зажигание, а другой - сворачивая крышку. На его лице улыбка. Рядом - плакат с предупреждением о регулярных взрывах уцелевших боеприпасов в ближайшем карьере.

У подъезда - трое молодых женщин. Спрашиваем у них, как дела, что нового. Говорят - "Готовимся к выпускному". Мы - "Поздравляем! Кто из вас выпускается?". В ответ смеются - "Наши дети, из детского сада!". Поздравляем еще раз.

Следующий подъезд, из которого выкатывает мальчонка на самокате, озабоченно и настороженно вглядываясь в незнакомые лица. У подъезда - старушка, натуральная "Бурановская бабушка", даже костюм чем-то похож, - вскоре такие неминуемо станут брендом. Пытаюсь поймать ее в кадр, она отворачивается. Однако в квартиру к себе приглашает с готовностью - "Пойдемте ко мне, покажу, как я живу". Живет скромно, но опрятно - как и большинство из нас. В ее квартире уже заменили дверь, которую вышибло взрывной волной, чему она несказанно рада - помощь оказали быстро. Всегда бы так. Спрашиваю - "А может, уехать лучше отсюда - от взрывов, от всего этого?" Смотрит недоуменно - "Куда же я поеду? У меня и дочка тут, и все хозяйство". В ее глазах я, наверное, выгляжу пришельцем с другой планеты, который предлагает ей сесть в НЛО и улететь на Марс.

Спускаемся по лестнице вниз, навстречу поднимается хромой старик с палочкой. Спрашиваем - "Не обижают вас здесь?" Он смеется - "Да кто же меня обидит!" Слышишь его смех и досадуешь на себя за такой дурацкий вопрос - ну, в самом деле, кто?Бодрый военный пенсионер рассказывает, как сам служил здесь же и участвовал в трех точно таких же подрывах. Над его головой подъемный кран тащит на крышу груз новой кровли. Бодрый вояка рассказывает, как при эвакуации вывозил жену и престарелую девяностолетнюю мать. Видимо, опыт есть, а сил еще хватает на всех.Его соседка охотно ведет нас к себе в дом, попутно сообщает, что живет с внуком-девятиклассником вдвоем. Осторожно интересуемся, где его родители, та вздыхает и отвечает - "Мама гуляет". Внук отсутствует, но жизнерадостная бабушка гордо сообщает, что тот успешен в учебе и твердо собирается поступать на железнодорожника.

В окне детского сада (том, которое при взрыве снарядов не пострадало, в отличие от других) при виде нашей делегации мелькает детское лицо ангельской красоты. В соседнем доме из окна выглядывает кошка - точно такая же маленькая и светлая, у них даже улыбки одинаковые. В голову лезут лишние мысли о переселении душ, китайских лисицах-оборотнях и прочей мистике. Гоню их прочь - тут только солнце и жизнь, взрывы закончились, а вскоре исчезнут совсем - боеприпасы вывезут максимум через 4 месяца.От этого на сердце становится совсем тепло.

Другие материалы рубрики "Интервью"
62480f03a5c66a1e30a60be77887f681c6da4603.jpeg

Главное верить в волшебство: Дед Мороз - откровенно о своей работе

Волшебник рассказал, как исполняет желание взрослых и что дарит детям в новогоднюю ночь

f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews