Хочу снять триллер про саммит АТЭС

«Мы договорились с «тысячекоечной» больницей, они нам выдали автомобиль, даже ничего не спросив. Потом, когда я позвонил, чтобы поблагодарить главного врача, он сказал: «Мы должны помогать друг другу. Я хочу соблюдать равновесие в этом мире». И это вызывает огромное уважение».

b1310714884DSC05835.jpg

Во Владивостоке заканчиваются съемки короткометражной драмы «Свидетель», режиссером и автором сценария которого является Андрей Попов. Это его первый фильм, до этого начинающий кинорежиссер «набил руку» на рекламе. Сам автор называет свою картину «историей двух семей, судьбы которых переплелись в одном происшествии». Ленту планируют закончить до 20 августа, чтобы отправить на кинофестиваль «Меридианы Тихого». О том, сколько стоит снять короткометражку во Владивостоке, о трудностях на съемках и о своем взгляде на будущее кинематографа в Приморье режиссер рассказал в интервью корреспонденту ИА «Приморье24» Дмитрию Некрасову.- Как родилась идея фильма «Свидетель»?

- Разговор о съемках фильма мы вели еще с самого начала фестиваля «Меридианы Тихого». Я тогда мучил всех своих знакомых артистов, мол, давайте снимать кино, пытался написать сценарий. Но все мне говорили, что нужно найти интересный рассказ, идею, что-то гениальное. Но я пытался им объяснить, что гениальное не всегда получается сразу. Нужно сначала попробовать, чтобы понять, как это делается. Поэтому данную работу я расцениваю исключительно как первый шаг. Изначально я хотел сделать цикл «Городские подробности», а серия должна была называться «Свидетель». Но потом в процессе подготовки к фильму стали появляться другие идеи, которые не соответствовали той концепции. Поэтому я решил, пусть это будут такие маленькие истории, новеллы, отдельные, сами по себе. «Свидетель» - это обычная городская история о том, что происходит в каждом городе. Фильм о людской несдержанности. О том, как мы относимся друг к другу. О том, как мы принимаем решения, видя ту или иную ситуацию, т.е. мы делаем свои выводы моментально, не пытаясь оценить то, что вокруг нас происходит. Я увидел одну ситуацию, и мой мозг домыслил, а что было бы если бы. И в результате мгновенно  родился такой сценарий.

- О чем повествует картина?

- Фильм знакомит зрителя с двумя семьями. Одна семья по сценарию – Семеновы, другая – Ждановы, хотя в фильме не упоминаются фамилии. Они начинают свое утро, кто-то готовится на работу, кто-то в школу, кто-то в отпуске просто валяется в постели. И потом их судьбы переплетаются в одном происшествии. Я попытался сделать небольшую интригу. Поэтому не могу рассказывать, о чем фильм. Когда я показывал картину композитору, по его реакции понял, что интрига получилась.

- Какова продолжительность фильма?

- В черновой версии фильм идет минут 20, но скорее всего мы его подсократим, будет чуть меньше. Сейчас он снят не полностью, нужно доснять еще две сцены, но на продолжительность фильма они не повлияют.

- Как вы сами определяете жанр?

- Это, наверное, социальная драма. Но есть элементы и экшена. Мне самому нравятся фильмы более динамичные, когда в начале вносится какая-то интрига и люди на одном дыхании смотрят до конца. И самому хотелось бы снять картину, в которой постоянно было бы какое-нибудь движение. Но в этом фильме я пошел по другому пути. Первая половина фильма – спокойная, вторая – более оживленная. При этом первая половина фильма ожила за счет маленького мальчика, который у нас снимается. Он внес в фильм частичку своей энергии. Мы ему говорим: сиди, играй с машинками. Начинаем снимать, он бросает машинки, бежит играть с автоматом. Начинаем снимать это, он берет что-то другое. Вот мы бегали за ним с камерой и пытались поймать.

- Когда начались съемки «Свидетеля»?

- Съемки начались еще в прошлом году. Мы хотели снять все осенью, но процесс затянулся из-за того, что в фильме должны быть автомобили ДПС и «скорой помощи». А чтобы их получить, нужно было все согласовать с соответствующими службами. Что на тот момент оказалось неразрешимой задачей. Однако часть съемок мы в том году все-таки провели. Потом наступила зима, и погода не позволяла снимать (по сценарию – действие фильма происходит осенью). Интерьерные сцены мы отсняли в марте, и только в июне нам дали автомобили. В итоге мы столкнулись с еще одной проблемой: мальчики, которые должны были сниматься, уехали из города на каникулы, поэтому нам срочно пришлось искать замену. В день съемок мы позвали детей из пришкольного лагеря, соответственно, никакой подготовительной работы с ними проведено не было. Поэтому кое-где будет видно, что сцены с детьми наигранны. Но ничего не поделаешь, это издержки производства.

- С финансовой стороны были сложности, сколько потратили на фильм?

- Все было бесплатно. Я убеждал всех, что это нужно нам на будущее, потому что историю мы творим сами, здесь и сейчас. Я договаривался с людьми, что нам нужно вместе расти, что-то делать, развиваться. Актеры, гримеры – все мои знакомые. Мы никому не платили. Композиторы из продюсерского центра «Инстудио» согласились нам помочь с музыкой к фильму. Мы договорились с «тысячекоечной» больницей, они нам выдали автомобиль, даже ничего не спросив. Потом, когда я позвонил, чтобы поблагодарить главного врача, он сказал: «Мы должны помогать друг другу. Я хочу соблюдать равновесие в этом мире». И это вызывает огромное уважение. Интерьерные сцены снимались в квартирах, одна - у Миши Марченко дома (Михаил Марченко – актер академического театра имени Горького – прим. ред.), другая – у меня. Но все оборудование мы закупали сами. Например, камеру я приобрел за 150 тыс. рублей.

- Как происходил поиск актеров, пробы были?

- Проб никаких не было. Когда писался сценарий, я уже знал, что будет сниматься Михаил Марченко. Он мой друг, мы уже давно с ним об этом говорили. Он же был у меня ответственным за подбор актеров, на вторую главную роль Миша предложил Владислава Яскина, актера театра имени Горького, который очень хорошо подошел по типажу. В роли сотрудника ДПС у нас снимается Валентин Запорожец, тоже «горьковец». Актеры, на мой взгляд, сыграли отлично. Более того, имея готовый сценарий, актеры на съемочной площадке помогают убрать те огрехи, которые присутствуют в сценарии. Когда ты пишешь сценарий, он кажется тебе гениальным, но потом, когда перечитываешь, ты понимаешь, что нет предела совершенству. В сценарий выливаются все банальности, которые присутствуют в нашей жизни. А этого надо избегать. Вообще, неоднократно сталкивался с мнением, что у нас в городе нет хороших актеров. В корне с этим не согласен. Есть хорошие актеры, просто с ними нужно правильно работать.

- Когда планируете закончить работу над фильмом?

- Сейчас поджимают сроки: нужно успеть закончить фильм к кинофестивалю «Меридианы Тихого», работы там принимаются до 20 августа. Осталось доснять две сцены, смонтировать и наложить музыку. Но мы надеемся, что успеем. Отступать некуда – за нами Москва. Я сам еще не знаю, насколько хорошо получился фильм. Когда уже закончится монтаж, можно будет делать какие-либо выводы. Наверняка найдутся люди, которые будут плеваться, посмотрев мой фильм. Но чего-то экстраординарного от него ждать не стоит. Это просто история. Однако мне очень хочется, чтобы люди выходили после просмотра моего фильма со слезами на глазах и с новыми мыслями в голове.

- Как вы вообще пришли к тому, что сейчас снимаете кино?

- Я с видео знаком давно. В 90-х начинал с того, что снимал свадьбы. Мне тогда очень понравилось, что можно записывать картинку, что-то с ней делать. Тогда еще не было компьютеров, и монтировал я это на видеомагнитофонах, а звуки имитировал сам: поцелуи – целовал свою руку, звон бокалов – ударял два гаечных ключа на ниточках. И таким образом тут же переозвучивал. Потом работал на телевидении оператором и ведущим новостей, потом делал рекламные ролики. В данный момент – я директор  видеостудии «Фабрика Кино», которая занимается изготовлением видеорекламы. Наши работы  можно посмотреть на сайте www.f-kino.ru.

- Но реклама рекламой, а кино – это абсолютно другое дело…

- Да, о кино я мечтал с 95-го года, когда снимал свадьбы. Я предложил свои друзьям сделать что-нибудь интересное, и мы сделали юмористическую передачу – пародию на новости. Я и снимал, и монтировал, и снимался. Тогда я провел опрос среди знакомых и выяснил, что люди готовы покупать местный продукт по цене лицензионного видео. И я задумался, что стоит снять. Тем более мне очень понравился сам процесс: как снимается, что потом получается после монтажа. Сейчас, наконец, у меня есть своя видеостудия, и я могу это себе позволить.

- Какие проекты сейчас находятся разработке, что-то планируется после завершения работы над «Свидетелем»?

- У меня сейчас пишется сценарий короткометражки «Ненужные люди» - про людей, которые почувствовали себя ненужными в семье, в обществе, на работе. Этот фильм, как и «Свидетель», тоже содержит интригу, он закончится неожиданно. Еще в планах проект под названием «Последний день». Но это после того, как мы закончим «Свидетеля», проведем пресс-показ и немного передохнем. Была также интересная идея про саммит АТЭС. Я даже придумал, как раскручивать этот фильм, какой рекламный ролик сделать, он мог скандально пройти по России. Фильм называется «Я бомж». Это триллер, который должен стать полнометражным фильмом. Возможно, что мы снимем его даже после саммита, пока на это нет времени.

- Какова роль режиссера на площадке?

- Режиссер – это человек, который знает, что должно получиться в конце. Это как мотор в машине, без него никак. Конечно, мне на съемках не хватало массы персонала, который бы помогал. Особенно на съемках массовых сцен, когда много людей, автомобили и нужно, чтобы все это правильно работало. Нужны ассистенты, без них очень сложно. После массовой сцены мы просто валились с ног, настолько устали.

- Какие перспективы видите для себя и для кино во Владивостоке вообще?

- Пока из короткометражек, которые снимались в нашем городе, меня ничего не зацепило. То, что я видел - это были какие-то зарисовки. То есть мало диалогов, мало действий. Но, думаю, что через пару-тройку лет, качество работ начинающих режиссеров будет гораздо выше. И тогда уже, когда зрители увидят, что мы что-то делаем, телеканалы заинтересуются этим, процесс пойдет, лед тронется. Я не могу говорить, что у кино во Владивостоке есть будущее, но мне хотелось бы в это верить. Здесь стоит только пытаться. Но одно могу сказать точно: я не хочу никуда уезжать из Приморья. Считаю, что нужно делать свое будущее здесь и сейчас.

Другие материалы рубрики "Интервью"
62480f03a5c66a1e30a60be77887f681c6da4603.jpeg

Главное верить в волшебство: Дед Мороз - откровенно о своей работе

Волшебник рассказал, как исполняет желание взрослых и что дарит детям в новогоднюю ночь

f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews