Свыше шести километров теплосетей отремонтировали во Владивостоке

. Замена проблемных участков осуществляется в рамках плановой ремонтной кампании

8650eae99ea3a58746be2e97396b77055373fef6.jpeg

Глава краевого центра Виталий Веркеенко провел совещание с начальником управления топливно-энергетического комплекса Александром Юровым по вопросам подготовки города к отопительному сезону накануне, 6 августа, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу администрации Владивостока.

Как доложил Александр Юров, в целом подготовка к отопительному периоду во Владивостоке ведется согласно разработанному графику, утвержденному администрацией города в лице управления по вопросам топливно-энергетического комплекса и всех сетевых предприятий, которые участвуют в обеспечении прохождения отопительного периода. Выполнение графиков отслеживается на еженедельных штабах по подготовке к отопительному периоду, а также с непосредственным выездом на место производственных работ.

«Готовность жилищного фонда в настоящее время составляет 42%. Более 3 300 многоквартирным домам необходимо получить паспорта готовности до 15 сентября, до этого времени управляющие компании обязаны провести работы по промывке и опрессовке внутренних систем отопления. Учреждения соцкультбута – школы, детские сады, учреждения здравоохранения и культуры – готовы к зиме на 70%. Стопроцентную готовность они должны иметь к 1 сентября, – сообщил начальник управления по вопросам топливно-энергетического комплекса администрации Владивостока. – Готовность сетевых организаций – ВПЭС, ДГК, ДРСК и Примводоканал – составляет 55%. Общий план завершения работ по подготовке всего города к отопительному периоду – 15 октября, а получение паспорта готовности города – 1 ноября».

Серьезная проблема – высокий износ инженерных сетей в краевом центре, добавил Александр Юров. Замена проблемных участков осуществляется в рамках плановой ремонтной кампании, а также по итогам гидравлических испытаний. На сегодняшний день силами ВПЭС и ДГК уже отремонтировано свыше шести километров ржавых теплотрасс, всего в текущем году будет заменено 15 километров старых труб на новые. Общая протяженность тепловых сетей во Владивостоке составляет около 650 километров.

«Инженерные сети во Владивостоке сильно изношены, более 80%, и в летний период мы стараемся выполнить максимальный объем работ, чтобы зимой не отключать потребителей и гарантировать стабильное и бесперебойное теплоснабжение. После гидравлических испытаний объем аварийных повреждений теплотрасс составляет 723 инцидента и порядка 500 на сетях водоснабжения и канализации, – сообщил Александр Юров. – Все это требует ремонтных работ с учетом восстановления асфальтобетонного покрытия». 

Глава Владивостока поручил отдельно доложить по ситуации на улице Жигура, где в результате гидравлических испытаний трубопровод не выдержал давления и лопнул, деформировав асфальтовое покрытие.

«Что там произошло, как быстро обнаружили прорыв, выехали на место, и какие меры для обеспечения безопасности и ликвидации последствий были предприняты?», – акцентировал Виталий Веркеенко.

RZ9A3991.jpg

«Ситуация на улице Жигура произошла в рамках очередных гидравлических испытаний, которые проводило АО «ДГК». Они велись согласно правилам технической эксплуатации, утвержденным Министерством энергетики, когда трубопровод испытывается давлением, превышающим на 25% рабочее. При этом на каждой теплотрассе делается расчет гидравлики, какое давление должно быть подано в определенный трубопровод, чтобы проверить трубу на прочность, – сказал Александр Юров. – После происшествия бригады Дальневосточной генерирующей компании выехали на место и были на месте в течение трех часов. В настоящее время вздутие асфальта, которое образовалось на месте производства работ, ликвидировано».

Александр Юров подчеркнул, что у ДГК есть договор со страховой компанией, в данном случае ущерб, который был нанесен жителям, будет компенсирован.

«Есть ли другие механизмы и инструментальные средства контроля состояния труб? Или в 21 веке есть только гидравлические испытания?» – задал вопрос Виталий Веркеенко.

Начальник управления ТЭК отметил, что, к сожалению, на сегодняшний день самым эффективным по времени и результатам способом проверки на прочность теплосетей являются гидравлические испытания.

«Механизм контроля состояния труб путем повышения давления для меня выглядит странным, особенно, когда это может привести к вспучиванию дорожного полотна, ДТП и летающим люкам, – сказал глава Владивостока. – Я хочу, чтобы мы с вами в целом навели порядок на сетях, как муниципальных, так и на трубопроводах других сетедержателей, находящихся на территории города. Объем работ колоссальный, понимаю, что долгое время они не ремонтировались, теперь приходится всем вести работы в авральном режиме. Именно поэтому я поручал разработать долгосрочную, поэтапную программу модернизации инженерной инфраструктуры во Владивостоке».

Соответствующая программа по модернизации и снижению аварийности на сетях разработана на 2018-2021 годы, сказал Александр Юров. Благодаря ее реализации за три года планируется снизить количество порывов на тепловых сетях практически на треть (27 %), а снижение износа на реконструируемых объектах составит до 54 %.

В завершение встречи Виталий Веркеенко поручил начальнику УТЭК синхронизовать ремонтные работы на сетях с дорожными службами, для того чтобы минимизировать неудобства для жителей.

Другие материалы рубрики "Общество"
d2619d3396e145da19c384030e378b198db5b4bd.jpeg

Последний день Масленицы отпразднуют во Владивостоке

Массовые гуляния пройдут 2 марта на набережной Спортивной гавани

a09d79bb82303dbd89c074b498a746b615ec40ea.jpeg

Правила содержания собак ужесточили в Приморье

За нарушение правил обращения с животными предусмотрены штрафы от 1500 до 3000 рублей

3a754a8dcac2fb00367ca777ed7df846debff4f9.jpeg

Цены на такси могут взлететь на 15% из-за нового законопроекта

РСПП выступил против идеи обязать таксопарки покупать отечественные машины