Дэвид Холден: Возможности безграничны
Коммерческий директор Orange Business Services – в интервью РИА VladNews
Дэвид Холден на данный момент занимает должность коммерческого директора Orange Business Services, в интервью РИА VladNews он рассказал об особенностях цифровизации бизнеса в России, о дальнейших планах на внедрение и развитие инновационных технологий, а также поделился конкретными примерами, в чём цифровизация будет полезна для сформировавшихся компаний.
- Расскажите про отличительные особенности цифровизации бизнеса в России? Что это за процесс? Зачем он нужен?
- Особенности цифровизации бизнеса в России – это география и климат. Если говорить об удалённых областях России, например, о Севере, то мы видим обособленные поселения, в которых часто не хватает специалистов нужного профиля.
Есть ещё более сложные места с вечной мерзлотой, где телекоммуникационная инфраструктура практически отсутствует. В крупных городах цифровизация будет повторять то, что происходит в западных странах, но в удалённых областях она может принять совершенно иные виды с использованием других технологий, показывая новый эффект. Например, в местах нефтегазовых месторождений будут использоваться технологии спутниковой связи и интернета вещей на ограниченной территории.
В конечном счёте, решение для клиента может выглядеть одинаково, но использованные технологии будут более инновационными из-за этих непростых условий. Про Россию в целом можно сказать следующее – согласно международным рейтингам, Москва находится либо на втором, либо на шестом месте по цифровизации в мире. Цифровизация бизнеса необходима для того, чтобы компании стали более конкурентоспособными и эффективными на международных рынках.
- Какую стратегию следует применять бизнесу в отношении цифровизации? Насколько это оправданные вложения в и без того функционирующий бизнес?
- Цифровизация – это перенос традиционных услуг в цифровую среду, например, в мобильные приложения или интернет. Либо создание новых сервисов, которые в принципе могут существовать только в цифровой среде. Например, сегодня я встречался с представителем инженерной службы одной из рыболовных компаний, их бизнес уже давно сформировался. Мы искали решение, которое позволит рассчитывать топливо по состоянию моря и позиционированию судна. И по подсчётам оно позволит им сэкономить почти 14 миллионов рублей в год (только на более эффективном использовании топлива).
- Как это должно происходить на федеральном уровне, как – в регионах? Как происходит на деле?
- Все, кто хоть раз был в налоговой инспекции, знают, как трудно выполнить большой объём работы вручную: заполнить документы, формы, осуществить запись, ответить на вопросы и прочее. Сейчас всё это можно сделать с помощью телефона. Есть очень интересная идея: привязка паспорта к телефону. В России она обсуждается, другие страны сейчас с интересом наблюдают за тем, к чему это приведёт, и как заработает такая система.
Цифровизация бизнеса уже происходит: например, я с легкостью пользуюсь электронным расписанием электричек, делаю налоговые вычеты, используя только телефон. В наше время в текущих условиях на российские компании оказывается очень большое давление, и именно цифровые технологии позволяют им сохранять конкурентоспособность.
- Сейчас все говорят об этом процессе, Путин назвал его приоритетным, но что можно ожидать от него в будущем – через пять-десять лет?
- К этому времени внедрение цифрового паспорта позволить запустить цифровое голосование. Один паспорт – один голос.
В результате, выборы станут более прозрачными. Если связать технологию с банковской системой, упростится использование большинства банковских продуктов. Некоторые банки в России до сих пор остались на том этапе развития, которое было в Советском союзе. Цифровой паспорт избавит от бумажной волокиты – можно будет поставить цифровую подпись под контрактом, просто приложив телефон.
Одна из возможностей, которую мы обсуждали с правительством Москвы – внедрение телемедицины, которая позволила бы людям, проживающим вдалеке от больниц, получать доступ к тем же сервисам, что открыты для живущих рядом с крупными лечебными учреждениями. К примеру, монитор сердечной активности, который крепится на теле и позволяет человеку передавать данные о работе сердца удалённо по сети без необходимости походов к врачу и тестирований каждый раз, особенно, если человек живёт далеко. Возможности безграничны.
- Насколько технологичен в этом плане бизнес во Владивостоке?
- Последние два дня я провёл с морскими компаниями и портами. И все они либо планируют, либо уже используют цифровые технологии для того, чтобы сделать свой бизнес конкурентоспособным в мире. Цифровая трансформация уже во Владивостоке – многие люди просто не замечают её, воспринимая часть инноваций как должное.
- Какие отрасли вырываются вперёд, а какие наоборот – отстают? С чем это связано?
- В мире происходит по-разному, но если смотреть на Россию, то здесь на высоком уровне находится цифровое правительство, а также морской, наземный и воздушный транспорт. Ещё одна из наиболее развитых отраслей – это розничная торговля.
- Как цифровизация реализуется на государственном уровне? Существует ли какая-то господдержка?
- Это введение цифровых паспортов, цифровизация налоговой, уменьшение количества бюрократии во всех органах власти, открытие большего количества инновационных центров, например, которым может стать Сколково в Москве. Также правительство заинтересовано в том, чтобы новые высокотехнологичные компании приходили в Россию, позволяя им работать в специальных налоговых зонах на определенных условиях.
Татьяна Стрекалёва