В Китае запустили первый пассажирский самолет на биотопливе

Первый коммерческий рейс из Шанхая в Пекин совершил лайнер авиакомпании Hainan Airlines со 156 пассажирами на борту и 8 членами экипажа. 

1427179565_8227571.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Уникальность полета заключается в том, что самолет летел на топливе, которое на 50% состояло из обычного авиационного топлива – керосина, а на 50% - из отработанного масла для жарки, извлеченного из канализации, пишет "Комсомольская правда".

««Hainan Airlines» продемонстрировал нашу приверженность защите окружающей среды,- заявил Пу Минь, вице-президент компании, который находился за штурвалом авиалайнера. - Биотопливо может играть эффективную роль в авиационной транспортной системе Китая».

Отработанное масло для жарки в Китае всегда на слуху, но в подавляющем большинстве случаев по иной причине. Предприимчивые торговцы извлекают его из канализации около ресторанов и столовых, фильтруют и продают как новое. Эта преступная практика нередко приводит к многочисленным отравлениям.

На биотопливе, произведенном компаниями China National Aviation Fuel и Sinopec, по маршруту Шанхай-Пекин отправился лайнер Boeing 737. В Китае, которому в следующие 20 лет для обеспечения растущего спроса на воздушные перевозки потребуется свыше 6 тысяч новых самолетов, биотопливо считают важным средством для уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу, пишет Daily Telegraph.

Биотопливо, которое, кроме отработанного масла для жарки, можно делать также из водорослей и растений, загрязняет воздух двуокисью углерода на 50-80% меньше, чем ископаемые виды топлива.

Другие материалы рубрики "АТР"
e8ba48315aa6e3577ec872b3d161b8e5.jpg

На Токийской бирже произошло рекордное падение акций "из-за Трампа"

Неопределенность политики новой администрации США повышает риски инвесторов

img.jpg

Паром Sewol: останки крупнейшей в Южной Корее морской катастрофы поднимут на поверхность

После того, как судно достигнет поверхности, его погрузят в плавучий док и перевезут в порт Мокпхо

Робот не смог обнаружить ядерное топливо в энергоблоке АЭС "Фукусима-1"

Максимальный уровень радиации воды под защитной оболочкой 1-го энергоблока составляет 11 зиверт в час