Формулу транспортного налога требуют изменить по суду

Споры вокруг транспортного налога ведутся последние несколько лет. В правительстве неоднократно заявляли о том, что он будет реформирован.

1410156541_nalogi.jpg
Формулу начисления транспортного налога в России могут пересмотреть, сообщают «Известия». С таким требованием в Конституционный суд обратился адвокат Санал Дорджиев. В своей жалобе юрист просит отменить подпункт ст. 359 Налогового кодекса, устанавливающий размер налога в зависимости от мощности двигателя автомобиля. По мнению юриста, такой метод расчета не учитывает возраст автомобиля. Как пояснил адвокат, в первую очередь он хочет защитить интересы многочисленных владельцев мощных подержанных иномарок в России. Такие машины популярны, потому что стоят на вторичном рынке как новые Lada или бюджетные «народные» иномарки, но превосходят их по уровню комфорта, мощности и надежности. Однако от мощности зависит и размер транспортного налога. Доджиев считает, что это нарушает равноправие граждан и прямо противоречит Конституции. Эксперты также убеждены, что транспортный налог в нынешнем виде морально устарел и не учитывает многих факторов. «Средняя стоимость нового легкового автомобиля Lada Priora составляет примерно 430 тыс. руб., мощность - 98 л.с., транспортный налог - 1176 рублей. Средняя стоимость легкового автомобиля Mersedes-Benz S500 W140 (годы выпуска 1991-1998 мощностью 320 л.с.) на вторичном рынке составляет примерно 400 - 500 тыс. руб., что сопоставимо с ценой новой Lada. Однако транспортный налог на эту машину, согласно действующему законодательству, будет равен 48 тыс. рублей. В то же время транспортный налог за новый автомобиль BMW Х6 средней стоимостью примерно 4 млн рублей и мощностью 245 л. с. составляет 27562 руб. даже с учетом повышенного коэффициента, предусмотренного пунктом 2 ст. 362 НК», - рассказал юрист. 

В прошлом году году Минпромторг договорился с Минфином о переходе с транспортного на экологический налог. Предполагается, что при таком расчете владелец бюджетной иномарки, чей двигатель соответствует классу «Евро-4», станет платить больше, чем владелец более новой машины с двигателем класса «Евро-5». Самый большой налог будет у владельцев старых автомобилей, выхлоп которых не соответствует экологическим нормам.

Другие материалы рубрики "Россия"

Массовое убийство собак расследуют в Тульской области

Волонтеры обнаружили расстрелянные трупы животных

Суд арестовал полицейского в Петербурге за взятку в 50 млн рублей

Офицер собственной безопасности МВД требовал от коммерческой компании 100 млн за помощь в прекращении уголовного дела