Кончаловский отозвал свой фильм с выдвижения на "Оскар"

Российский Оскаровский комитет сегодня, 28 сентября, должен решить, кто же будет представлять Россию в оскаровской номинации "Лучший фильм на иностранном языке". После заявления Кончаловского, по сути, остается только один достойный претендент - это "Левиафан" Андрея Звягинцева.

Андрей Кончаловский отозвал свою ленту "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" от рассмотрения российским Оскаровским комитетом. Об этом режиссер письменно уведомил председателя комитета Владимира Меньшова (кстати, недавно выступившего президентом владивостокского кинофестиваля "Меридианы Тихого"). 

"Причин для этого две - личная и общественная... В последние годы я достаточно резко критиковал голливудизацию российского рынка и пагубное влияние коммерческого американского кино на формирование вкусов и пристрастий наших зрителей. В связи с этим бороться за обладание премией Голливуда мне кажется просто нелепым", - цитирует письмо РИА "Новости".

С другой стороны, по мнению Кончаловского, премия "Оскар" сегодня чрезвычайно переоценена. "Она создает иллюзию мирового признания и является как бы свидетельством бесспорных качеств кинопроизведения, что естественно, не факт, - считает режиссер. - Сама формулировка категории "лучший фильм на иностранном языке" - должна вызывать смех у кинохудожников мира, по существу является сегрегацией мирового кинематографа от англофонного мира (США, Англия, Австралия и Новая Зеландия), что, по-моему, является отжившей свой век идеей Запада о своем культурном доминировании".

По словам Кончаловского, в современном мире развитие мировой кинематографической культуры давно уже определяется не массовым успехом американского или псевдоамериканского кино, а художниками из Азии, Латинской Америки, Дальнего Востока, России в том числе. И режиссер не исключает, что в будущем может быть создана мировая кинопремия, где в отдельную категорию будет выделен "фильм на английском языке".

"В связи с вышесказанным, прошу вас исключить "Белые ночи" из списка обсуждаемых фильмов", - резюмирует Кончаловский.

Картина "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" продолжает серию работ о русской деревне, начатую Кончаловским в 1967 году картиной "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж" и продолженную в 1994 году фильмом "Курочка ряба". Войдя в конкурсную программу 71-го Венецианского кинофестиваля, фильм получил главный режиссерский приз "Серебряный лев".
Другие материалы рубрики "Россия"

Массовое убийство собак расследуют в Тульской области

Волонтеры обнаружили расстрелянные трупы животных

Суд арестовал полицейского в Петербурге за взятку в 50 млн рублей

Офицер собственной безопасности МВД требовал от коммерческой компании 100 млн за помощь в прекращении уголовного дела