Опрос: почти две трети россиян не имеют сбережений

Откладывать деньги, в первую очередь, россияне стали бы на покупку квартиры или дома (29%), "на черный день" (28%) и просто "про запас" (25%).

Социологи из ВЦИОМ выяснили, что доля россиян, сообщающих, что имеют сбережения, остается практически неизменной на протяжении последних пяти лет. Это примерно треть респондентов (34%)

Соответственно, почти две трети россиян (62%) не имеют сбережений. Это прежде всего респонденты с низким уровнем дохода (79%) и молодежь в возрасте 18-24 лет (66%). При этом сумму меньше 243 тыс. рублей россияне в среднем сбережениями не считают.

Каждый третий респондент (35%) признался, что собирается делать сбережения в ближайшее время. Чаще других предполагают делать накопления москвичи и петербуржцы (42%), высокообразованные респонденты (39%).

Более половины опрошенных (57%) сообщили, что не планируют откладывать деньги в ближайшем будущем, а 6% респондентов вообще никаких накоплений делать не собираются, даже если деньги у них есть.

Как выяснили социологи, откладывать деньги, в первую очередь, россияне стали бы на покупку квартиры или дома (29%), "на черный день" (28%) и просто "про запас" (25%). Также граждане могли бы начать делать накопления на лечение (18%), образование (13%), отдых и развлечения (13%), на покупку автомобиля (11%) или других дорогих вещей (9%).

Каждый десятый участник опроса (10%) готов делать сбережения на случай потери работы. 6% опрошенных не стали бы делать накопления ни на какие цели.

В опросе ВЦИОМ участвовало 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

Все новости
Другие материалы рубрики "Россия"

Российские инженеры разработали новый тип контейнера - для сыпучих грузов

Теперь стандартным контейнерным краном можно грузить даже песок и уголь, а производительность перевозок может возрасти в три раза

Знание китайского языка становится важным преимуществом в карьерном росте россиян

Специалисты отмечают повышенный спрос на специалистов со знанием китайского на высоком уровне

Москва установит мэдиаэкраны в 40 тысячах подъездах жилых домов

Работа информационных экранов в тестовом режиме позволила сэкономить 80 млн рублей на бумажных объявлениях, утверждает мэрия Москвы