Михаил Митропольский раскрыл преданным слушателям Владивостока секреты джаза

Так что же такое джаз? Есть много определений. Одно из них – «то, что играют на джазовых фестивалях», - хоть и шуточное, но очень верно отражает ситуацию, ведь эта музыка динамично развивается и вбирает в себя множество черт из других видов и стилей.

1447308532_dsc02901.jpg
Владивосток, ИА Приморье24. В рамках XII международного джазового фестиваля прошла творческая встреча с Михаилом Митропольским. Известный музыкальный критик и ведущий фестиваля рассказал собравшимся о том, что же такое джаз и чем он отличается от других видов музыки. Встреча прошла сразу после концерта японского квартета Megumi & friends: местом лектория стал буфет филармонии. Остались самые стойкие – время на часах было уже не детское, да и затянулся разговор почти до полуночи. 

«Я занялся музыкой и исследованием джаза потому, что я хотел узнать как это работает. Я в детстве всегда любил разбирать машинки, хотел узнать почему солнце светит. И некоторые вещи оказались скрытыми, абсолютно загадочными. Нельзя заниматься музыкой будучи узконаправленным специалистом по музыкальной части, и не понимая ничего о мире, в котором мы живем. Это чрезвычайно важно», - рассказал Митропольский.

Так что же такое джаз? Есть много определений. Одно из них – «то, что играют на джазовых фестивалях», - хоть и шуточное, но очень верно отражает ситуацию, ведь эта музыка динамично развивается и вбирает в себя множество черт из других видов и стилей. 

«Джаз совершенно уникальный вид музыки. Уникальный, главным образом, тем что родился как синтез музыкальных явлений. Он – синтез европейской культуры, принесенной переселенцами в Америку и культуры рабов. В итоге получилась не сумма, а именно синтез двух культур».

Есть много синтезированных видов музыки – танго, фламенко, цыганские песни, романсы. Но только в джазе возможна настоящая импровизация.

Таким образом, получается, что джаз – это вид импровизационной музыки, обладающий тремя свойствами.

1 – афроамериканское происхождение2 – открытость музыки по отношению к любой музыкальной культуре

3 – джаз имеет творческую доминанту, постоянно развивается.

И самое плодотворное время его развития – 50-60 годы минувшего века: именно тогда родилось невероятное количество его стилей. 

В своем выступлении Михаил Митропольский затронул довольно актуальную на сегодня проблему: российские журналисты не умеют писать о музыке.

«Есть такая профессия – музыкальные журналисты. Это кошмар. Они бывают двух типов. Первый тип – это люди, знающие теорию, закончившие консерваторию, они пишут о музыке в специальных изданиях и излагают всё абсолютно непонятным языком. А второй тип – это те люди, которые описывают различные скандалы в среде поп-музыки. Еще они иногда они о рок-музыке пишут, но с таким же привкусом. К сожалению, тот тип музыкальной журналистики, который существует на западе, у нас не прижился. У нас просто не знают, что писать о музыке», - посетовал критик.

Свой «Ликбез для журналистов» Митропольский проведет 15 ноября, после концерта Studnitzky Trio.
Другие материалы рубрики "В Приморье"