Китайские ученые вывели генетическую формулу самого вкусного помидора

Учёные изучили более 400 сортов томатов и вывели 33 вкусовых вещества, который сделают самый продаваемый овощ идеальным

1367481802_tomato.jpg

Приморье24. Удачное сочетание сладости, кислоты и аромата - в этом секрет вкусного помидора. К такому выводу пришли ученые из Академии сельскохозяйственных наук КНР после 4 лет исследований в поисках "гена аппетитного томата". Результаты исследования 27 января опубликовал престижный научный журнал Science.

Группа китайских ученых во главе с Хуан Саньвэнем за несколько лет продегустировала более 100 сортов томатов. В итоге исследователям удалось выделить 33 вкусовых вещества, которые зачастую нравятся потребителям. Среди них - глюкоза, фруктоза, лимонная и яблочная кислота, а также 29 летучих веществ.

После этого ученые изучили генетику более чем 400 сортов томатов со всех уголков земли, проанализировали секвенирование геномов и подключили методы биоинформатики и - вуаля! - выделили генетические локусы, которые отвечают за лучшие вкусовые характеристики идеального помидора.

Исследование проводилось в ответ на негодование потребителей, которые жалуются, что "помидоры уже не те..." Винить же в таком положении вещей ученые предлагают селекционеров, которые стремятся повысить урожайность овощей и придать им хороший товарный вид - в убыток вкусу.

Находка китайских ученых позволит восстановить утраченные генетические локусы, а значит - вернуть помидорам приятный вкус.

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, томат - самый продаваемый в мире овощ. Только в 2014 году объем его мирового производства в стоимостном выражении достиг 96,28 млрд американских долларов.