Приятно или полезно: по какому принципу краевые власти выбирают авиапарк?
Если приморским властям так дорога фирма Bell, то именно она производит модель 429, толчком к разработке которой стал именно спрос на новый медицинский вертолёт.
"Легкий вертолет Bell 429 - один из лучших сейчас, - говорит Игорь Прокопьев. - Причем, он сертифицирован по категории А, что как раз делает его пригодным для использования в качестве "скорой помощи".
Отметим, что цена на "правильный" вертолет в России начинается от 7 млн евро. На техобслуживание обычно тратится от $8000 до $15000 в год, на ГСМ уходит от 7000 до 12 000 руб/час. Базирование вертолета стоит от 35 000 руб/мес и выше.
Выбранный же краевыми властями Bell 407, хотя и стоит почти вдвое дешевле (порядка 4,3 млн долларов), но пользы от сей дешевизны никакой. Ведь вместо "рабочей лошадки" для работы в северных районах Приморья, краевая администрация хочет получить элитный вертолет, который "отлично подходит для путешествий по воздуху и отдыху в изысканной обстановке". Вожделенный авиалимузин никак не приспособлен для перевозки носилок с больными, зато имеет "роскошный салон VIP, отделанный кожей и деревом, с эргономичными креслами, который достоин похвал самого взыскательного заказчика", как заверяет сайт официального дилера Bell в России.