"Мой будущий фильм - это воплощение детской мечты о ярком кино"
На минувших выходных во Владивостоке «отшумел» фестиваль короткометражного кино, в начале осени пройдет ставший уже «родным» киносмотр «Меридианы Тихого». Сейчас в городе вовсю кипит работа над «полным метром».
Владивосток, ИА Приморье24. Наминувших выходных во Владивостоке«отшумел» фестиваль короткометражногокино, в начале осени пройдет ставшийуже «родным» киносмотр «МеридианыТихого». Сейчас в городе вовсюкипит работа над «полным метром». Вотужеполторагода Константин Селезнёв воплощает вреальность свою детскую мечту: сделать«не серое кино». Для того, чтобы узнатьвсё о приключенческом триллере«Смертельное желание», корреспондентИА Приморье 24 встретилась с начинающимрежиссёром.
-Костя, о чем твой фильм?
-Это история о парне, который после смертилюбимой сошел с ума. Он придумал себепараноидальную миссию – весь миризбавить от преступности. За ним все охотятся – преступники, полиция…Короче, экшн.
-Сценарий сам писал?
-Да, сам. В Лос-Анджелесе нашел человека - он вычитал текст, сделал пометки, яотредактировал. - Скажи, как у тебявозникла идея снимать во Владивостокеполнометражное кино?
- Мне с детства хотелось, чтобы появилиськлассные, интересные фильмы. О супергероях,например. Сейчас-то они есть, а тогдане было. В нашем городе есть возможностьснимать полный метр. Есть на чтоснимать. Осталось только всё этореализовать.
-Тяжело было набрать команду?
-Вообще да. Когда говоришь: «Давайте киноснимать», все сразу соглашаются. И всесразу хотят быть режиссёрами или главнуюроль играть. А нужны операторы, помощники,звукачи, световики… Нужен человек,который раму будет собирать. Сейчаскоманда есть. Основной костяк. Практическивсе актёры профессионалы, я договаривалсяс актерами наших театров - Горького, Молодежи, Кукол…
-С какими трудностями пришлось столкнуться?
-Время. Из-за того что съёмки не бюджетныеприходится снимать тогда, когдабольшинству удобно. И ещё, большинстволюдей не понимают, что на съёмочнойплощадке реально нужно работать. Есливсё съёмочное время 100 %, то из них только20 интересно – дубли, проигрыши. Аостальное - подготовка, расстановкасвета. За одну смену снимается оченьмало. Ну и деньги. Их нет, но они тратятся. Я снимаю на свою зарплату. Кредит дажебрал. В идеале я бы хотел найти многоденег – и всем оплатить отпуск. Чтоб мысобрались где-нибудь в фургоне иработали.
-Почему ты назвал своё творческоеобъединение "Not GrayCinema"?
-Во-первых, игра слов – мы снимаемцветное кино. А во-вторых, плохая историяснятая на хорошую камеру – это будетхуже, чем хорошая история снятая наплохую камеру. Когда у тебя историязахватывает никто не посмотрит, что тыснимал на фотоаппарат. Мы хотим, чтобынаш фильм захватывал. Чтобы это была несерость.
-Как-то продвигаете, рекламируетесвой фильм?
-Никак непродвигаем. Есть тизер. Мы хотели послатьего на один кинофестиваль, но нам оченьправильно сказали: «Пока у вас нет кино– может случиться, что угодно. Метеоритупадет, все взорвется и ничего не будет».Поэтому мы афишируем только тот факт,что съёмки идут. И ограничиваемся местнымпиаром.
-Чего ты вообще хочешь добиться всемэтим?
Яхочу научиться зарабатывать на этом. Японимаю, что те, кто прочитают статью,скажут: «Ха, щегол, чего захотел!». Но явсё равно хочу попытаться реализоватьленту в прокаты, фестивали, на кабельныеканалы. И посмотреть, какой от этогобудет выхлоп. Тогда я смогу крупнымкомпаниям объяснить, что кино – этовыгодная инвестиция. Я хочу, чтобы здесьзапустился механизм производствафильмов.
-Это твой первый режиссёрский опыт?
-До «Смертельного желания была однакороткометражка артхаусная… И ещё мывместе с Алексеем Здановичем и ДенисомРусаковым сняли клип Ивану Панфилову на песню«Не зря». Я понимаю, что пропустил целыйшаг. По факту, я только учусь бытьрежиссёром.
- А хотелбы получить режиссёрское образование?
- Конечно,хотел бы. Сейчас всё происходит понаитию, с помощью кокой-то литературыиз интернета. На мастер-классы хожу.Знаешь, фильм вышел «22 минуты» у «CentralPartnership»? Я смог поработатьтам, когда они снимали на маяке Басаргина.Правда, только ассистентом художникапо декорациям. Меня просили не доставатьрежиссёра, но я всё равно подходил кнему, узнавал что-то. Вообще, на одномиз мастер-классов от Павла Санаева яуслышал такие слова: «Хочешь сниматькино – бери камеру и снимай!».