Старый аэровокзал Владивостока - есть ли жизнь "после Саммита"?
Здание старого аэровокзала и привокзальная площадь по-прежнему пустуют. Картина грустная. Бетонные блоки с диагональными красными полосами на въезде преграждают путь, да и сама эмблема ОАО "Владивосток Авиа" выглядит понуро.
Новый аэровокзальный комплекс аэропорта "Владивосток", который уже вовсю работает и принимает гостей, является визитной карточкой Приморья. Но. После его ввода в эксплуатацию возник вопрос – что делать со старым?10 сентября 2012 года руководство ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) рассмотрело два варианта использования зданий старого аэровокзала аэропорта "Владивосток". С этой даты его использование было прекращено, оборудование демонтировано, а двери здания закрыты. Старый аэровокзал и привокзальная площадь опустели. Вариантов сценария было два - продажа и или долгосрочная сдача в аренду. Итак, новая жизнь старого аэровокзала взяла старт.С 11 сентября 2012 года все авиарейсы, как международные, так и внутренние, начали обслуживаться в новом аэровокзальном комплексе, построенном в рамках подготовки города к саммиту АТЭС. Общая площадь терминала "А" составила 47,5 тысяч квадратных метров. Новый терминал имеет пропускную способность 1 тысяча 360 человек в час или 3,5 миллиона человек в год. Объем капитальных вложений в строительство нового аэровокзального комплекса составил 7 миллиардов рублей. Главным инвестором строительства выступило ОАО "Международный аэропорт Шереметьево". МАШ владеет 52,16 % акций МАВ и 74,99 % акций ЗАО "Терминал Владивосток". Соинвестором выступил Внешэкономбанк. Все пассажирские потоки были перенесены сюда, старый терминал был законсервирован и закрыт. Похоже, что навсегда.25 апреля этого года ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) провело аукцион по продаже здания старого аэровокзального комплекса в аэропорту и земельных участков под ним. Комплекс включает два объекта площадью 8,467 тысяч квадратных метров и 4,788 тысяч квадратных метров соответственно. Также в лот вошла территория привокзальной площади. Стартовая цена лота составила 550 миллионов рублей, шаг аукциона - 5,5 миллиона. Одним из условий аукциона явилась неделимость. Есть и еще одно "но", часть объектов была выставлена на аукцион с обременением – ипотекой.Имущество, которое выставили на аукцион – это здание аэропорта, 1975 года постройки вместе с обширным участком земли, никто купить не захотел. В довесок к аукционным, торгам шло здание 1998 года постройки, которое ранее служило международным терминалом. Май закончился, а желающих поторговаться не нашлось. Специальная комиссия была вынуждена признать аукцион несостоявшимся.Здание старого аэровокзала и привокзальная площадь по-прежнему пустуют. Картина грустная. Бетонные блоки с диагональными красными полосами на въезде преграждают путь, да и сама эмблема ОАО "Владивосток Авиа" выглядит понуро. Ощущение, когда попадаешь в старый терминал, неприятное. Пусто. Впечатление, что отсюда ушли люди. На взлетно-посадочной полосе мирно стоят Ту-154М, заботливо зачехленные авиационными техниками. Машины ушли на покой.Краткая справка - ОАО "Международный аэропорт "Владивосток" в 2012 году обслужило 1,624 миллионов пассажиров, что на 11% превысило показатель 2011 года.