Кирилл Кто: Вандализм — это не рисунок на электричке, вандализм — это когда убивают машиниста
Легенда андеграунда, бомбинг-террорист, экс-участник именитой граффити-группировки "ЗАЧЕМ", соавтор медиа-проектов, Кирилл Кто оформил подземный переход во Владивостоке и ответил на наши вопросы.
Владивосток, ИА Приморье24. Легенда андеграунда, бомбинг-террорист, экс-участник именитой граффити-группировки "ЗАЧЕМ", соавтор медиа-проектов, Кирилл Кто оформил подземный переход во Владивостоке и ответил на наши вопросы.
Круглый стол "ЗАЧЕМ", посвященный стрит-арту, паблик-арту и вандализму, открыл главный художник города — неподражаемый Павел Шугуров. "Накануне Кириллу Кто, который оформляет переход на Молодежной по технике "лоскутное одеяло", чуть не переломали руки."
Тут в разговор вступил сам Кирилл, который недвусмысленно дал понять, что любого, кто попытается обломать ему руки, ждет самое жесткое и строгое противодействие. Попутно он посетовал, что волонтеров, желающих принять участие в его проекте, было совсем немного. "Не то чтобы они мне были нужны, но я просто не понимал, почему люди не хотят помогать своему городу", - сказал Кирилл Кто.
"Я буду забивать чужие тэги, расписывать чужие машины, набивать их мусором, резать баннеры и рекламу, потому что они уродуют мою удицу. Улицу, на которой я живу", - Кирилл не стесняет себя в выражениях, равно как и в убеждениях. Он вообще производит впечатление максимально свободного от условностей человека.
Он работал с абсурдистскими высказываниваями — и бил прохожих, которые мешали ему рисовать. Он делал проекты в топовых галереях страны — и до сих пор не имеет собственной квартиры. Он ненавидит тупое тэговое шрифтовое граффити, иногда его даже забивает, рисуя что-то поверх, но при этом не имеет законченного художественного образования. Кто он, чтобы судить? Он — Кто.
Говорит Кирилл Кто:
- Интернет это важно. Я сам просыпаюсь и залезаю в instagram, но улица все равно важнее. У меня была работа — Born in the street, dead in retweet. Она как раз об этом. Жалко что люди так много сидят в интернете, лучше бы убрали мусор на своей планете. Каждому легко жаловаться на узбека, который чего-то не сделал, но сложно подойти и расчистить крыльцо. "Обязательно все будет хорошо, и кое-что еще", - одна из работ Кирилла. Она дает определенные поводы для размышления.
Кирилл уверен, что автомобилисты — враги города. "Владение автомашиной и неграмотность ходят рука об руку", "Праворульные автомобили превращают город в кошмар" — он не скупился на афоризмы. Во Владивостоке такая точка зрения едва ли найдет популярность, но — отчего бы и не сказать то, что ты думаешь?
Он уничтожает неугодную рекламу, уродует чересчур наглые автомобили, режет баннеры. И вместе с тем — участвует в галерейных проектах, соединяет мусор, собранный с помоек, с абсурдистскими, но точными высказываниями. Сотрудничает с западными художниками, но при этом не имеет даже собственной квартиры и готов отправиться в любой конец страны, где найдется заинтересовавший его проект.
Кто-то говорит, что он не умеет рисовать. Он в ответ вспоминает один из проектов великого Андрея Монастырского. На полу лежит кепка с ярлыком "Поднять". Поднимаешь — а там еще один ярлык: "Поднять легко, понять — невозможно".
Вот так и с улицами. И с искусством их тоже так.