Депутат Думы Владивостока 3-го созыва Марина Ломакина готова ответить на любые вопросы
Любые вопросы, адресованные депутату Думы города Владивостока 3-го созыва Марине Ломакиной на сайте информационного агентства Приморье24 можно задавать до 15 октября 2012 года.
Владивосток, ИА Приморье24. Марина Ломакина в Думе города Владивостока третьего созыва возглавляет комитет по экономической политике и муниципальной собственности. О профессионализме работы этого думского комитета можно судить по одному только факту: ни одного скандала, связанного с муниципальной собственностью за последние пять лет во Владивостоке не случалось. А ведь в прежние годы такие скандалы происходили регулярно.
Любые вопросы, адресованные депутату Думы города Владивостока Марине Ломакиной на сайте информационного агентства Приморье24 можно задавать до 15 октября 2012 года.
Справка П24:
Ломакина Марина Александровна, депутат Думы города Владивостока по избирательному округу №17
Родилась 10 октября 1973 года в городе Дальнегорске Приморского края. В 1998 году с отличием окончила Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС) по специальности «Бухгалтерский учет и аудит». В 2002 году с отличием окончила Дальневосточный государственный университет (ДВГУ) по специальности филолог, переводчик английского языка. Прослушала магистерский курс по «Финансовому менеджменту» в Высшей Школе Финансового Менеджмента Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ (2000-2002 гг.). С 1997 по 2003 год работала заместителем главного бухгалтера, главным бухгалтером Российско-Корейского товарищества с ограниченной ответственностью Отель «Хендэ». С 2003 года Генеральный директор ОАО «Наш дом - Приморье». Председатель комитета по экономической политике и муниципальной собственности Думы города Владивостока. Член Всероссийской политической партии «Единая Россия».
Ответ: В рамках подготовки к саммиту АТЭС на острове Русском был построен вертодром, но поскольку он располагается на территории городского округа, и организация перевозок так или иначе все равно возложена на муниципалитет, федерация предложила городу принять его на баланс. Глава города посчитал, что он может быть использован в интересах города, и вышел в думу с таким предложением. Депутаты согласились с Игорем Сергеевичем Пушкаревым и решили его поддержать.Думаю, вы заметили, что над городом вертолеты летают регулярно. И сейчас мы прорабатываем регулярные маршруты, чтобы гости города прямо из аэропорта имели возможность добраться до острова Русского, без пересадок на Седанкинской или Шаморовской площадках.
Ответ: Позиция главы города Владивостока на эту тему известна, она не меняется: трамвай обязательно должен продолжать работу. Очевидно, что прежние маршруты:- по Светланской, по Алеутской - прошлый день, и нужно искать новые технологические решения. Это может быть монорельс, могут быть иные варианты, которые используются во многих городах по всему миру. И ситуация такова, что если найдется инвестор, администрация готова его поддержать. Дума такой проект тоже поддержит. Будет ли это строиться целиком на муниципальные деньги, я сомневаюсь, потому что объем инвестиций очень велик, но поддержка таких социальных инициатив будет однозначно.
3. Вопрос: Марина Александровна, какова судьба недостроенных к саммиту АТЭС гостиниц?
Ответ: Информации в прессе много, но нам не дают высказаться, а заказывать статьи и платить деньги за это мы не можем, потому что "Наш дом - Приморье" - государственная организация, и на такие расходы финансирования нет. Могу сказать, что гостиницы строились в рамках программы развития Владивостока как центра международного сотрудничества, и не рассматривались как место расселения гостей саммита АТЭС. Конечно, все очень хотели, чтобы гостям с повышенными требованиями к комфорту город мог предоставить отели класса "пять звезд". Но при этом все понимали, что еще две гостиницы класса "три звезды" городу не так нужны, и когда выяснилось, что международный оператор Хайятт готов заключить договор на управление этими объектами, чтобы сделать их пятизвездочными, это отразилось на сроках постройки, поскольку российские требования к строительству не соответствуют международным. Однако мы решили, что все обязательства выполним. Это привело к тому, что каждая система принимается техслужбой Хайятта. Городу важны не просто три дня саммита, Владивосток будет жить и развиваться, и в центре города должны быть объекты соответствующего уровня. Над нами пытаются издеваться, но время всё покажет. И, думаю, что жители Владивостока это оценят.
Ответ: Заложены базовые для города вещи, которых до этого не существовало. Это программа стратегического развития Владивостока до 2020 года. Определены приоритеты. Мы понимаем, какие у города будут приоритеты. Это сигнал бизнесу – чем надо заниматься, сигнал власти – для каких целей и как создавать градостроительную документацию, чтобы этим целям отвечать. Безусловно, тенденция развития города – это уменьшение доли промышленности и увеличение доли услуг. То есть город из военного форпоста превращается в город для людей. Конечно – это не быстрый процесс, но основы и направления стратегического развития Владивостока сформулирована и программа утверждена.Очень важный документ, что в развитие этой стратегии утверждена основная градостроительная документация – это Генеральный план города, который отражает фактические границы Владивостокского городского округа, куда вошел и остров Русский. Очень многие заблуждаются, когда говорят, что остров Русский всегда был в составе нашего городского округа. Это не так, но сегодня остров Русский – это полноценная часть Владивостока и, причем, по своей площади он равнозначен основной экономически эксплуатируемой площади города. Мы надеемся, что эти новые территории, включенные в состав городского округа, помогут поддержать развитие Владивостока.
Ответ: Самые сложные вопросы – земельные. Мы знаем, что процесс передачи на уровень города федеральных земель идет очень тяжело, но вместе с тем этот процесс начался. Без передачи муниципалитету новых земель развиваться городу Владивостоку будет практически невозможно. Надеюсь, что новые депутаты города, которые придут в Думу после выборов, будут настойчиво добиваться решения этого вопроса. Сейчас мы находимся в самом начале процесса передачи Владивостоку бывших военных земель. Это военно-историческое наследие города и сложность проблемы передачи военных земель муниципалитетам характерна не только для Владивостока. От этого страдает также и Сахалинская область, и Камчатский край, и Хабаровский край. Нам дальневосточникам этот вопрос надо ставить. Потому что без земли, а это базовый ресурс, очень сложно привлекать инвестиции в экономику города.
Ответ: Мы очень много принимали имущества от военных в муниципальную собственность, но любая передача фактически осуществлялась в два этапа: на первом – объект недвижимости, строение, а земельный участок передавался в собственность не ранее, чем через полгода или месяцев восемь. Такие замедленные темпы. И это речь идет о передаче бывших военных объектов муниципалитету, что же тогда говорить о простых гражданах. У нас тысячи заявлений горожан о передаче им земельных участков от военных. И как будет полпред Ишаев работать с министром обороны в индивидуальном порядке по каждому участку? Это физически невозможно. Вопрос передачи военных земель для гражданского использования должен решаться системно. У военных должны остаться только те земли, которые действительно им нужны для обеспечения безопасности страны, все остальное должно уходить в гражданский оборот.В том числе и земли военного лесничества, на которых расположено Морское кладбище Владивостока. Увы, сегодня люди не имеют возможности оформить закрепление нескольких квадратных метров земли на кладбище, чтобы люди могли за этим участком ухаживать, а захоронение было зафиксировано за конкретной семьей. Это один из частных примеров того, как нерешенная ситуация с передачей земель военных для гражданского использования влияет на обычную жизнь владивостокцев.
Ответ: Мы утвердили Генеральный план города, правила землепользования и застройки, а сейчас важно создать карту планировок Владивостока, чтобы каждый житель мог, открыв эту карту, понять, где и что в будущем будет находиться на той или иной территории. Здесь, к примеру, будет школа, здесь детский сад, здесь жилые дома, а здесь какие-то объекты соцкультбыта или промышленности. И все это должно быть гармонизировано, когда во дворе у людей вдруг возникает многоэтажное строение. Утверждение карты планировок позволит избежать конфликтных ситуаций с инвесторами, застройщиками и горожанами.Если говорить об акциях протеста против точечной застройки Владивостока, то можно увидеть, что с момента оформления градостроительной документации их стало меньше. Легко увидеть, сколько скверов удалось на сегодня зарегистрировать в муниципальную собственность и привести в порядок. У нас уже есть уверенность, что там – на землях муниципальных скверов – возникнет какая-то несанкционированная или даже санкционированная постройка. Эти территории останутся для всех жителей Владивостока как скверы.
8. Вопрос: Будут ли во Владивостоке строиться новые памятники и приводиться в порядок старые?
Ответ: Очень важный документ, который мы приняли – это Порядок сохранения и содержания памятников. До этого памятники в городе были не на балансе, и потратить деньги бюджет на них не мог: почистить, скажем, отреставрировать, либо какие еще действия произвести. Сегодня такой документ у Владивостока есть, сегодня очень много памятников поставлены в муниципальную собственность, они приводятся в порядок. Памятники – это наше с вами лицо, это необходимый элемент создания благоприятного инвестиционного климата во Владивостоке, городе, где приятно находится, жить, растить детей.
Интернет-конференция закрыта. ИА Приморье24 благодарит всех принявших участие.