Эффект для АТЭС от инвестиций в транспорт России оценивается в $600 млрд
Экономический эффект для экономик АТЭС при инвестициях в транспортную инфраструктуру Российской Федерации оценивается более чем в 600 млрд долларов к 2020 году.
Экономический эффект для экономик АТЭС при инвестициях в транспортную инфраструктуру Российской Федерации в 20-30 млрд долларов оценивается более чем в 600 млрд долларов к 2020 году.
В июле НДЦ АТЭС представил доклад и рекомендации по развитию транспортно-логистической системы Азиатско-Тихоокеанского региона. По данным исследования, ключевым направлением повышения эффективности транспортной системы региона является развитие альтернативных маршрутов между Европой и Азией - в первую очередь сухопутного через Россию и морского через Северный морской путь. В докладе было отмечено, что оптимизация маршрутов позволит сэкономить около 300 млрд долларов до 2020 года в двусторонней торговле и около 370 млрд на транзите между Азией и Европой.
«Мы подсчитали, что просто сокращение сроков прохождения таможни в российских портах приведёт к увеличению торговли на 30%, - сообщил председатель правления Национального делового центра (НДЦ) АТЭС Владимир Андросик. - И этого можно добиться в краткосрочной перспективе и без значительных инвестиций».
По оценке НДЦ АТЭС, ключевыми направлениями инвестирования будут модернизация Транссибирской магистрали, освоение Северного морского пути, внедрение новых технологий, упрощение процедур при оформлении грузов.
«При позитивном сценарии к 2020 году экономический эффект от реализации подобных программ может составить несколько сотен миллиардов долларов, - сказал ведущий руководитель проектов НДЦ АТЭС Максим Головинов. - Коллеги по региону заинтересованы в использовании альтернативных путей транспортировки грузов, что соответствует российской стратегии стать мостом между Европой и Азией».
В потенциале объём перевозимых грузов по территории Российской Федерации может увеличиться в 5 раз к 2020 году, также отметил он. По оценкам Ernst & Young, на данный момент на Россию приходится всего 1,5% от общего объёма торговли с экономиками АТЭС.