Возлагать все надежды на власть — заблуждение!
Руководитель сектора социальной политики и общественных коммуникаций Фонда "Институт экономики города" Денис Визгалов рассказал, как будут развиваться города будущего.
Владивосток, ИА Приморье24. Руководитель сектора социальной политики и общественных коммуникаций Фонда "Институт экономики города" Денис Визгалов рассказал, как будут развиваться города будущего и почему властям нужно вести правильную информационную политику.
О понятии брендинга городов
Тема брендинга городов и регионов сейчас супермодная, множество фирм предлагают свои услуги в этой области, конкуренция колоссальная — настоящий бум. К сожалению, это сказывается на качестве: часто берут и просто переписывают один типовой проект-заготовку, меняя в ней название города, получают деньги и ищут следующего клиента. Многие мэры считают, что бренд города — это его значок, чуть ли не герб, который можно прилепить даже на тапочки, и это — самый вредный стереотип. Бренд нельзя нарисовать, его можно только вырастить, а логотип — это только верхушка айсберга.
О восьми основных тенденциях, определяющих жизнь города
1. Постсовременная экономика — это жизнь общества, в котором утренняя инновация к вечеру успевает устареть. Это происходит из-за колоссально возросшего информационного потока, на который мы успеваем реагировать, но не успеваем заметить потраченного времени.
2. Мир образов вместо мира фактов — "голливудизация экономики", когда репутация места делает его самоценным, даже без всяких экономических движений.
3. Мобильность труда и капитала.
4. Экономика впечатлений — стоимость услуг и стоимость товаров отходят на задний план, продаются впечатления. Когда вы платите за кофе, сидя на площади в Венеции, $29 из 30 — это стоимость впечатления.
5. Погоня за творческим классом.
6. Мир конкурирующих городов вместо мира стран. То, что сегодня можно увидеть в большом городе, через 4 года будет и в малых. Мы живем в обществе городов с 2005 года, когда больше половины жителей Земли оказались сосредоточены в городской черте. Эта тенденция будет только расти.
7. Сетевое общество.
8. Культура как градообразующий фактор.
О конкуренции
Владивостоку не нужно искать городов-конкурентов в Приморском крае, здесь их нет. Через 4-5 лет конкуренция начнется буквально за все — города России будут соперничать за людей. Уже сегодня есть города, где даже толкового водопроводчика найти нельзя, а уж погоня за редкими специалистами наращивает темп и подавно. На Дальнем Востоке это очень заметно — люди теряют контроль над пространством, специалисты перемещаются в другие регионы.
О культуре
У нас очень редуцированный подход к культуре. Эти ведомства отвечают, грубо говоря, только за театры и библиотеки, а на выходе из театра — культура заканчивается. Понятие культуры в жизни нужно развивать. Общая манера поведения людей, культурные коды — основа для брендинга места, но нимб с культуры надо снимать. Отделить хорошие культурные коды от плохих — это ведь не только фестивали и музеи, это и то, как люди общаются, ведут себя на улицах, какие у них интересы.
О брендинге городов как таковом
Горожанам на бренд города по большей части наплевать. У них хватает ежедневных проблем, и если в их жизни ничего к лучшему не меняется, то любое начинание затеяно зря. Маркетинг места — это продвижение интересов территории. Комплекс действий местного сообщества, направленный на выявление и продвижение интересов территории для решения конкретных задач развития. От этого и нужно отталкиваться. Если бренд не продвигает задач вашего города, он не важен и не нужен.
О разобщенности жителей и власти
Мне кажется, что разные слои населения Владивостока очень сильно разобщены. Но не нужно возлагать все надежды на власть — это заблуждение. Администрации устроены по отраслевому признаку — департаменты занимаются только своими сегментами и очень редко общаются между собой. Между тем, большинство проблем территории касаются всех отраслей сразу.
О коммуникации
Сегодня очень многое зависит от коммуникации населения и власти. Люди просто не знают, чем занимается власть в рабочее время, до них эти сведения доходят очень ограниченно. Устранить это — и есть правильная информационная политика.