Люди во главе протеста — всего лишь крикуны и тюфяки

Лидер не вписывающегося в форматы и рамки условностей "Бахыт-Компота" откровенно ответил на вопросы корреспондента ИА Приморье24. (ФОТО)

1344233885_img_4050.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Перед концертом в "Мумий Тролль Music Bar" корр. ИА Приморье24 успел пообщаться с лидером "Бахыт-Компота" Вадимом Степанцовым о влиянии цифровой революции на музыку и литературу, современной поэзии, путинизме и протестном движении.

- Почему же так долго не могли до нас добраться?

- Прилететь сюда — история неэкономичная, но у нас получилось убить сразу двух зайцев: нас пригласил товарищ, который занимается медийным бизнесом, и клуб пошел навстречу, так что получилось еще и повидаться с друзьями-приятелями.

Впервые во Владивостоке я оказался еще на заре своей литинститутской молодости, в 1988 году. Тогда у нас были агитбригады, когда брали 3-4 ребят с поэтического отделения, одного с прозаического, преподавателей — и посылали в разные уголки страны. Меня послали на погранзаставу на озеро Хасан почитать бойцам свои вирши. Я даже спрашивал уже, остался ли у вас еще ресторан "Арагви", где я тогда подцепил одну официантку (смеется). Ее приятель-морячок хотел со мной разобраться, но обошлось, хотя страху я и натерпелся. Еще потрясло торжество альтруизма в лице местных продавщиц пива, которые не отпускали людей без долива после отстоя пены. Вот бы сейчас так!

- Почему сейчас ваши альбомы выходят реже, чем раньше?

- Ну, не скажите... В прошлом году, точнее, чуть больше года назад вышел диск "Перезагрузка", которому предшествовало обновление состава. Появился у нас саксофонист, который, правда, чуть больше года как раз с нами и проработал, а потом ушел туда, вслед за Дженис Джоплин и Куртом Кобейном... Так что альбом вышел немножко по-другому звучащим. Сейчас пластинки выпускать не сложнее, чем раньше, просто в наше время это никому не надо. Даже мой соавтор из группы "Браво" - Евгений Хавтан, у которого никогда не было подобных проблем с издателями, он бегает по лейблам и вымаливает какие-то гроши, которые никто не хочет платить. Все моментально появляется "вконтактах", "ютубах" и прочих ресурсах.

- Цифровой формат полностью заменит традиционные носители? Речь не только о музыке, но и о книгах.

- В конце 90-х с развитием интернета вообще вся ситуация с дисками и заработками поменялась. Сейчас люди покупают CD, только если хотят держать в руках артефакт, это, образно говоря, такие старперы или любители джазовой классики. То есть такие отделы в магазинах расширяются, а поп, наоборот, отодвигается. С книгами ситуация несколько другая — некоторые книги приятно просто перелистывать, держать в руках, и никакая электронная библиотека Мошкова их не заменит. Я и сам люблю некоторые книги перечитывать, читать, например, с середины — с электронными вещами это не проходит.

- А вы после "Отстойника вечности" прозой больше не занимаетесь? 

- К сожалению, нет, не могу, не получается заставить себя сосредоточиться. Ну и времени не хватает — тогда не было у меня семьи, не было группы, которая тоже требует постоянных административных усилий. Да и к тому же в конце 90-х, после некоторого безрыбья, на ниве российской словесности стало появляться достаточно много сильных и достойных прозаиков. Началось с Пелевина, а потом пошло-пошло — Быков, Прилепин, Шаргунов. Прозе нужно посвятить всю свою жизнь, отдавать себя целиком, и, если я понимаю, что поэт я очень хороший, такой уверенности в себе как в прозаике у меня нет. По роману в год писать, чтобы после пятого романа тебе начали платить хоть какие-то деньги, - это могут единицы.

- Помню, как вы однажды, будучи экспертом на передаче "12 злобных зрителей" зачитали фристайлом мощнейшую телегу, где по полочкам разобрали творческий процесс производства рэп-треков. А сейчас за таким видом народной поэзии как рэп успеваете следить?

- Не так давно мы подружились с замечательными ребятами из группы "25/17". Официально их нет практически нигде, но в социальных сетях и форумах достаточно заметно, что они очень популярны. У нас был совместный концерт не так давно, и я им предложил один трек, но сейчас лето, время немного не то.

- А из современных поэтов вам кто интересен?

- При всей разнице наших политических платформ — Быков, Емелин, Родионов... Плюс сейчас очень много новых имен среди поколения двадцатилетних. Происходит движуха, идут поэтические поединки — продолжение слэмов, зародившихся несколько лет назад.

- С товарищами по Ордену Куртуазных Маньеристов отношения поддерживаете?

- Иных уж нет, а те далече... Выступаем иногда с Александром Вулыхом, но он был принят в Орден уже под занавес. Другие не чувствуют публику, не умеют выбирать стихи для выступления... сложные товарищи.

- Вы с остальной рок-тусовкой как-то не очень пересекаетесь, в трибьютах и масштабных фестивалях не часто участвуете. Вы по разные стороны баррикад?

- Я поучаствовал в одном трибьюте "Гражданской обороны", но мировоззрение у меня антилетовское, на самом деле. А весь этот русский рок — у них там своя собственная тусовка. Егор Летов был мизантропом, а я люблю людей и жизнь, у меня в кавер-версии даже сэмплы были "Как прекрасен этот мир, посмотри!..", но издатели их вырезали и получилась голимая фигня. Мой вообще басист называет всю эту музыку, русский рок про звездное нечто, как у Кипелова с Кинчевым, "музыкой про коней".

- Сейчас президент часто встречается то с молодежью на Селигере, то с байкерами. Вы вроде бы тоже дружите с байк-клубами и с молодежью у вас контакт имеется. Как удается держаться в стороне от этой политической тусы, куда все, напротив, очень хотят попасть?

- Попросту я специально не рву анус, чтобы куда-то внедриться, хотя я и бонапартист по природе. Есть люди, которые меня любят и знают, но продюсерского движения "евтушенковского" у меня нет. Хотя сейчас ко мне обратился интернет-канал молодежный, "Спасибо, Ева!" и его авторы начали анимировать мои стихи, в том числе и просто жизненные, и пропутинские. Я ведь настоящий путинист, хотя эти убеждения особо не афиширую. 

- Странно слышать от вас признания в путинизме...

- Понятно, что художник должен лаять, как Моська на слона, чтобы быть услышанным. Но я читаю того же Быкова с его проектом "Гражданин Поэт", и понимаю, что это не совсем его позиция. Человек не за революцию, но, поскольку у него гиперзадача продвигать свое эго всеми возможными способами, то можно и совестью покривить. Не знаю, что я бы делал на его месте. Может быть и ничего.

- А к протестному движению у вас какое отношение?

- Время уже расставило все точки над "ё". Люди во главе этого движения — крикуны и тюфяки, и задача их — возродить старую систему, только в еще более худшем виде, чем она была.

Другие материалы рубрики "Интервью"
0d476bade71a52ffd02bf10a079c72d84d80b753.jpeg

Актер Михаил Кремер: «Постоянно представляю Владивосток – это успокаивает»

О съемках, мечтах и достижения цели Михаил рассказал в эксклюзивном интервью РИА VladNews

телефон.jpg

ВТБ определил топ-3 актуальных схем телефонного мошенничества

Мошенники представляются банковскими работниками, операторами связи или сотрудниками госструктур

54ca12b6d70e10670441c4b1e9ae8318566be359.jpeg

Как выбрать мед на зиму: рекомендации от приморского эксперта

Жителям края рекомендуют покупать продукт у производителей, например, на ярмарках