На Дальнем Востоке будут развивать "пакетный" туризм
По мнению членов Общественной палаты, внутренние авиаперевозки в России должны иметь налоговые льготы
Владивосток, ИА Приморье24. Регионы Дальнего Востока являются перспективными для развития программ пакетных туров. Такое мнение в беседе с корреспондентом ТАСС высказал руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов. «В этом году уже пакетные туры предлагаются и в Москву, и в Санкт-Петербург, и идет работа над пакетными турами в другие регионы. В частности, в крупные города Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Мы считаем, что как направление пакетных туров очень перспективны дальневосточные регионы нашей страны – Приморский край, Якутия, Камчатка и другие», – сказал он.
«Пакетные туры – это новое и очень перспективное направление для российского туризма, но если говорить о дальневосточных регионах, то развитие этого направления будет тормозить проблема высокой стоимости перелета. Соответственно, решение этой проблемы даст толчок к развитию внутреннего туризма в регионах Дальнего Востока, что также ложится в концепцию развития политики по восстановлению системы магистральных авиаперелетов", - высказала свою оценку член Общественной палаты РФ Елена Сутормина.
В 1990-е годы эта система была разрушена, такие перелеты стали осуществлять только единичные компании, что привело к отсутствию конкуренции и росту цен на билеты. Сейчас идет подготовка к выпуску магистральных самолетов, эта система авиаперевозок внутри страны будет восстанавливаться, становиться более прозрачной, будет происходить удешевление и ускорение перевозок, что позволит сблизить удаленные друг от друга регионы страны и приобретать пакетные туры в дальние регионы страны за более доступную цену.
Так, с 2020 года должно начаться серийное производство пассажирского самолета МС-21 («Магистральный самолет XXI века» – прим. ред.). Это проект ближне- среднемагистрального самолета, который заменит самолеты «Ту-154» и «Ту-204» на российском рынке пассажирских самолетов.
Помимо этого, для авиаперевозок внутри России должны быть налоговые послабления: если раньше ставка НДС на внутренние авиаперевозки составляла 18% против 0% на международных авиаперевозках, то в прошлом году ставку уменьшили до 10%. Эта сниженная ставка будет действовать до 2018 года, и, безусловно, ее нужно продлевать, потому что это также влияет на ценообразование билетов».