Израильский саксофонист J.Seven: во Владивостоке добрые люди и очень много японских машин
Музыкант рассказал П24 о своей судьбе, гастролях по миру и поделился впечатлениями о Владивостоке
Приморье24. Сольный концерт зарубежного саксофониста «J.Seven из Израиля с любовью» прошел в Приморской краевой филармонии в минувшую субботу. Мультиинструменталист продемонстрировал зрителям свою виртуозную игру на саксофоне, испанской гитаре и блокфлейте. Джей, по-русски Женя, выступает во Владивостоке впервые. Музыкант рассказал корреспонденту «Приморье24» о своей судьбе, музыкальных ориентирах, гастролях по миру и поделился впечатлениями о столице Приморья.
- Родился и вырос я в стране бывшего Советского союза – не хочу говорить в какой, пусть останется маленькая интрига! Окончил эстрадно-цирковой колледж по двум специальностям.
- Сразу?
- В колледже система такая была: вместе с основным инструментом я должен был освоить дополнительный. Изначально учился играть на барабанах, потом взял в руки саксофон. Надо мной все смеялись – не очень родственные инструменты, конечно… Да и там, где я жил – саксофон был не очень востребован, не отвечал интересу народа той культуры.
- Как сложилась Ваша карьера?
- Я пришел в музыку как барабанщик: работал с местными именитыми музыкантами, долго играл в оркестре Гостелерадио, барабанил в цирке. В 2000 году переехал в Израиль. Там тоже устроился перкуссионистом (Прим.ред.: музыкант-ударник). Выступал уже с израильскими и греческими «звездами». Потом решил построить сольную карьеру и вспомнил свой второй инструмент.
- Разве играя на барабанах, солировать невозможно?
- Возможно, конечно: в джазовом мире или играя в стилях фанк, фьюжн, но это была бы, скорее всего, музыка для музыкантов. А ко мне на концерты приходит простой народ, который любит красивые, хорошие, известные мелодии. Шоу на барабанах – это, всё-таки, на любителя!
- Вы делаете акцент на том, что играете не джаз, а музыку любви. Для Вас это взаимоисключающие понятия?
- Джаз может быть и музыкой любви, если подать его в этом формате. Но в моём заявлении на афише есть логика! Когда говоришь «саксофон» - все почему-то представляют себе «бибоповую» музыку с голосовыми импровизациями, которые я сам не могу слушать более двадцати минут. В моём концерте нет подобного – только романтические произведения, которые российские зрители, в большинстве, ценят. Не вся моя аудитория любит и понимает джаз и, прочитав просто «саксофон» - некоторые пройдут мимо афиши. Поэтому я поставил такой акцент: не джаз!
- Где Вы гастролируете?
- Дома я бываю месяца два, три от силы в год. Остальное время гастролирую по России, Украине. Был в Китае, Южной Корее, в Чехии. Сейчас в планах – Германия. Надеюсь, что в октябре удастся там выступить.
- В чём отличие реакции зрителей разных национальностей на Ваших концертах?
- Жители стран бывшего Советского союза, на мой взгляд, воспитывались в классической культуре, и они могут оценить произведения, которые я играю. К тому же, они получают удовольствие от этих мелодий. В отличие, например, от зрителей и слушателей в Китае, которые достаточно холодно реагируют. Там другой менталитет, соответственно, другие вкусы – люди привыкли ходить на оперы, оперетты, балет. Некоторые китайцы вообще не знают, что такое саксофон. В общем, Китай – это отдельная история.
А вообще, когда зрители приходят на концерт, в их взглядах можно прочесть: «А что это? А кто ты? А что сейчас будешь делать? А ну-ка удиви меня!» Через два часа они уже улыбаются, выходят из зала довольные, благодарят, пишут положительные отзывы в соцсетях.
- Поделитесь впечатлениями о Владивостоке, ведь Вы здесь впервые.
- Город мне, конечно, понравился. Амурский залив, рыбу ловят… Особенно удивило огромное количество японских машин. Я пытался найти в автомобильном потоке «Мерседес», «Ауди», «Бмв», «Порше» - по одной увидел каждой марки, а остальные – «японки».
Люди очень приветливые, добрые во Владивостоке. В Москве как-то пожестче будет.