Растрата бюджетных 13 миллиардов: дело Кузнецова передано в суд
Экс-министр финансов Подмосковья Алексей Кузнецов скрывался от правосудия во Франции, но был экстрадирован и скоро предстанет перед российским судом

"Виновен", - такое решение вынесла Генеральная прокуратура России по уголовному делу о растрате и хищении 13 миллиардов рублей из государственного бюджета в отношении экс-министра финансов и бывшего первого заместителя председателя правительства Московской области Алексея Кузнецова, выданного Францией российскому правосудию, сообщает РИА VladNews со ссылкой на kommersant.ru.
Следственный комитет России (СКР) обвиняет Кузнецова в мошенничестве в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ), в растрате в особо крупном размере (часть 4 статьи 160 УК РФ) и в легализации похищенного (часть 3 статьи 174.1 УК РФ). Уголовное дело направлено в московский Басманный районный суд для рассмотрения по существу.
По версии следствия, экс-министр с 2005 по 2008 год вместе с некоторыми бизнесменами и некоторыми правительственными работниками Московской области входил в состав организованной преступной группы. За этот период у предприятий жилищно-коммунального сектора им были похищены права требования задолженности к муниципальным образованиям, а у областных организаций – денежные средства на сумму более 11 миллиардов рублей. Помимо этого, по уточнению пресс-службы Генпрокуратуры, он растратил ещё 2 миллиарда рублей.
Полученные преступным путём средства Кузнецов перечислял на счета подконтрольных компаний и иностранных фирм и использовал их для приобретения недвижимости в других странах и предметов роскоши.
Генеральная прокуратура потребовала наложения ареста на принадлежащую Кузнецову и его бывшей супруге квартиру в Париже, а также виллу в Сан-Тропе и ряд отелей, в том числе Crystal и Pralong, в Куршевеле общей стоимостью 120 миллионов евро. В настоящее время недвиджимость арестована. Судом был принят во внимание тот факт, что, несмотря на оформление недвижимости на формальных собственников - французских юридических лиц, недвижимость приобреталась на средства, полученные преступным путём.
Напомним, что российские правоохранительные и следственные органы вели работу по изобличению организованной преступной группы десять лет.