Издавайте всех - пусть читатель узнает своих

Владивостокский литератор, фотограф и издатель Константин Дмитриенко рассказал нашему собкорру о литпроекте «Niding.publ.UnLTd» - полувиртуальном издательстве, печатающем всех.

1410137860_10258125_655639584520927_7659741195423542735_o.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Раз в месяц во владивостокском баре "Чкалов" проходят книжные презентации. Авторы - люди, которых мы хорошо знаем. Мы видим их на улице, учимся с ними водном университете, вместе работаем, но зачастую даже не подозреваем, что они –писатели.

«Мы не судим о "качестве литературы", оставляя этоблагое занятие вероятным потребителям». Таков девиз независимого издательства«Niding.publ.UnLTd».

Корреспондент ИА Приморье24 встретилась с КонстантиномДмитриенко – редактором, дизайнером и верстальщиком проекта. Он рассказал о том, зачем и для кого нужно издавать книги.  - Расскажи, какначинался твой проект? 

- Началось всё с того, что несколько лет назад я издал АндреяАгеева – уже и не вспомню точно, в каком году. Потом Ваньку Кожина (Ахмадиева)… После этого макетировал альманах «Сераялошадь», а потом у меня деньги закончились. «Вторая волна» пошла в этом феврале.И с той концепцией, что автор отвечает за текст, я за книжку, читатель за то, чтобы прочитать, вышло 25 книг.

- Для чего тебе этонужно?

- Лет 10 назад Ильяс Зинатуллин сказал Мите Езуте: «Приходи комне, я тебе портрет нарисую!». Тот ему: «Да нет, неудобно, зачем…». И Ильястогда ему сказал простую и ясную вещь: «Ты умрешь, а мне картиночка останется».И с книгами то же самое. Ребята, сами выбирайте, чего вы хотите? Уйти в никудаили вступить в вечность? По сути, я каждому предлагаю мавзолей. Грубо говоря, сСеребряного века прошло сто лет. Но и сегодня есть люди, которые заходят в библиотеки, поднимают старыекнижечки. Их множество. Футуристы, например, очень много издавали, и эти вещи осели в каких-то частных коллекциях – сегодня их поднимают и переиздают.

- У тебя нет никакогокритерия отбора авторов?

- Есть, конечно. Я публикую всех. И это самый главный критерийотбора. Я предлагаю автору: «Хочешь опубликоваться?», он мне отвечает: «Нет».Ну, нет, значит, нет.

Вообще, кто я такой, чтобы говорить, хорош этот поэт илинет? Я такого не могу сказать. Вернее, могу, но только самому себе. Вот и читатель, в свою очередь, пусть сам для себя это решает. А для этого ему сперва нужно прочитать то, что я опубликовал.

- То есть своей задачейты считаешь донести до читателя то, что во Владивостоке сейчас происходит?

- Почему во Владивостоке? У меня есть ещё не опубликованныйавторы, которые живут в Таиланде, Чикаго, Санкт-Петербурге, Нерюнгри, в Москве. Ядумаю, что будут авторы, которые живут в Париже. Я терпеть не могу понятие«местный автор». Да, я стараюсь выпускать людей, которые так или иначе завязанына Владивосток, на Приморье, но, тем не менее, по тем же текстам я вижу, что онигораздо шире. У него, у автора, так жедве руки, две ноги, чем он хуже кого-то ещё? Группа «Мумий Тролль», что, местнаягруппа? А «2МАNНЫЙ 100н»? Другое дело, что часто люди,которые здесь живут, понятия не имеют о том, что у них перед глазами. Допустим,заходит преподаватель какого-нибудь филфака из ДВФУ  в книжную лавку «Невельской» и говорит: «Чтобы у вас такого из нашего взять? Илюшин? Не знаю… Байков? Не знаю такого». Затоу неё пишут очередную кандидатскую по Достоевскому. Ты живёшь на ДальнемВостоке, и ты не знаешь, кто это? Какой Достоевский на Дальнем Востоке? Вот они - люди, которых ты можешь вычитывать, выискивать, сравнивать их с тем же Пушкиным,Достоевским, Толстым – с кем угодно.

- Ты с этим действительногде-то столкнулся или просто хочешь сказать мне о том, что нужно быть ближе ктому, что происходит?

- Понимаешь, здесь простая и понятная вещь: хочешь заниматьсяДостоевским – занимайся им. Но ищи того же Достоевского у Мамонтова или Белыха.Говори о том, что происходит здесь, сейчас, с тобой. Мне не слабо порассуждать о Шекспире, Джойсе илиМелвилле - проблем нет. Но какое этоотношение имеет к тому, что происходит здесь? А это нужно знать. Я мечтаю о том, чтобы на экзаменах в нашихфилфаках преподаватели спрашивали у студентов: «Что из книг издательства«niding.publ.UnLTd» ты читал? Ничего? На пересдачу!». Я мечтаю, чтобы на этотиздательский проект выделяла деньги какая-нибудь администрация. Просто чтобы ямог заниматься этим и дальше. Чтобы читатель об этом знал, чтобы у читателя былвыбор.

- Проблем сиздательством никаких не возникает?

- У меня проблем вообще никаких. А вот книги, что я издаю, неберут в библиотеки. ISBN у них нет. Интересно вот, у американских рукописныхфондов есть ISBN? Или вот тот же «Рубеж»издал письма Элеоноры Прей – у них что, был ISBN? А ведь эти письма даже неимеют отношения к литературе. Зато библиотеки выпустили в электронном форматеМитю Езуту. Замечательно, что выпустили, классно, что выпустили. Я реальнозавидую. И это мой косяк, что не я его выпустил, но я бы выпустил его на бумаге.

- С каким отношениемсталкиваешься по отношению к проекту?- С нормальным. Проект - он есть. Я-то тут при чем? Не было быменя – был бы кто-нибудь другой. Только ситуация-то не в этом. Другой человекстал бы заявлять о том, что этих авторов нужно печатать, а этих нет. А я глубоко убежден, что выпускать нужно какможно больше. Каждый, когда пишет, надеется на то, что его прочитает тот, кто так же как и он что-то в этом деле соображает. И это должно быть прочитано.Выпускаться должно всё. Есть, конечно, некоторые авторы, которые пишут «в стол». Но и они выкладывают своитексты в фейсбук или ВКонтакт, и ждут,что им поставят «лайк» или прокомментируют. Только вот лента новостейотмотается, а книжка останется. И на ней не будет «лайков» – она будет зачитанаили не зачитана.
Другие материалы рубрики "Интервью"
62480f03a5c66a1e30a60be77887f681c6da4603.jpeg

Главное верить в волшебство: Дед Мороз - откровенно о своей работе

Волшебник рассказал, как исполняет желание взрослых и что дарит детям в новогоднюю ночь

f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews