V-ROX: праздник закончился, а музыка осталась
Последние четыре дня Владивосток жил в ритме V-ROX. Корр. ИА Приморье24 вспоминает самые яркие моменты фестиваля в попытке понять: что это было... (ФОТО)
Владивосток, ИА Приморье24. Первый фестиваль V-ROX подошел к концу. Владивосток первым услышал новый альбом «Мумий Тролля», принял в гости рокеров из Китая, Кореи, Японии, Сингапура и Америки. Музыканты смогли пообщаться с профессионалами мирового уровня, а меломаны со стажем — увидеть «ревайвл» легендарных «Странных Игр», на последний владивостокский концерт которых нынешние «старички» бегали в самоволку из армии.
Корр. ИА Приморье24 не успел побывать на всех концертах — эта задача, пожалуй, из разряда невозможных. Но, подводя итог этих четырех дней, все-таки хочется сказать несколько теплых слов о выступлениях, которые забудутся нескоро.
В первый день, 22 августа, едва ли не самым заметным стало выступление китайских пост-рокеров Wang Wen. Чувствуется, что долго еще будут рассказывать во Владивостоке о «психах», которые «на гитаре отвертками играют». По звучанию это очень напоминало 65daysofstatic, чей концерт автору этих строк как-то посчастливилось посетить в Санкт-Петербурге. То есть — мощно, брутально, исступленно и нервно. Глубокий звериный рык, который издал гитарист под финал выступления, до сих пор стоит в ушах: в нем, кажется, сосредоточилась вся мировая боль.
Отлично выступили в первый день феста и местные герои - Krypton's Sons и Crossparty. Яркими, убедительными программами и те, и другие доказали, что организаторы, отобрав их из десятков владивостокских групп, нисколько не ошиблись. Впрочем, и «ветераны» из Herzog и «2MANНого 100на», выступившие на второй день V-ROX'а, оправдали все надежды: и бесшабашные танцы Леонида Штительмана, и распевы Алексея 'Herzog'а' Михайлова нашли самую искреннюю поддержку.
Некоторые московские журналисты, ни разу не выезжавшие за МКАД, уже успели отписаться про фестиваль в том ключе, что, мол, событием он не стал. Полный бред. Почему столичный Faces&Laces событием считается, а V-ROX, электронную секцию которого представлял тот же лейбл how2make во главе с DZA'ой и Mujuice'ом, нет? Потому что «не Москва»? Впрочем, такие досадные мелочи стоит оставить на совести авторов: собака, как говорится, лает, а караван продолжает двигаться в заданном направлении.
Лагутенко славится отличным вкусом во всем — начиная с одежды и заканчивая меломанскими предпочтениями. В подборе хэдлайнеров на фестивале он умудрился превзойти все ожидания. «Странные Игры» в слегка обновленном составе открыли концерт с таким задором, как будто и не было позади этих долгих лет, а исторического значения альбом «Смотри в Оба» вышел только вчера. Ска с ироничными (порой вплоть до дадаизма) текстами был принят «на ура»: даже далекие от рока люди, подходившие на площадь, оставались послушать «детище» Виктора Сологуба. Есть в музыке «Игр» какое-то странное обаяние, с трудом поддающееся описанию: песне про дворника с черными усами подпевали даже те, кто услышал ее впервые.
Музыку панков No Brain едва ли можно назвать чрезмерно оригинальной, но в умении работать с залом им точно не откажешь. По этим людям сразу понятно: к народной любви они привыкли и воспринимают ее как необходимую составляющую творческого процесса. Кроме того, у No Brain есть песня про водку и похмелье, во время которой на сцене разыгрывается чрезвычайно достоверная пантомима. Настоящая ли бутылка фигурирует во время этого мини-спектакля — неизвестно, но текст песни понятен даже без перевода.
Замечательный пост-панк P.K.14 ознаменовался проливным дождем, органично его дополнившим. Пост-панк на китайском языке, как выяснилось, звучит весьма необычно, даже непривычно, но, тем не менее, более чем достойно. Приджазованный фанк-рок японцев Ego-Wrappin с полноценной духовой секцией тоже пришелся ко двору: ко времени их выступления на площади было уже не протолкнуться.
Нельзя не вспомнить и екатеринбуржцев «Сансара» и «Айфо». И если о концерте первых Лагутенко говорил еще в прошлый свой приезд, прибыв во Владивосток на борту парусника «Седов», то выступление вторых стало приятным сюрпризом. Позитив, тепло и искренность — вот что такое «Айфо». К тому же, это, похоже, был единственный коллектив, вокалисту которого зрительницы кричали: "Если тебе жарко, снимай футболку и кидай ее сюда!". Ну то есть, полный успех. Очень тепло принимали и Мэтью Мола из Южной Африки — все-таки sex appeal из рок-н-ролла никто и никогда не уберет. Музыканты Julien-K, конечно, больше известны российской публике по своему предыдущему проекту Orgy (главным хитом которых была даже не их собственная песня, а Blue Monday, честно позаимствованная у New Order), но, как говорили в толпе, "очень забавные".
На концерты японцев Даисуке Танабе и Emufucka шли целенаправленно: меланхоличность первого и сумасбродство второго известны далеко за пределами родных островов. Порадовали бодрым хардкором и Apollo18 из Кореи. Обычно на выступлениях хэдлайнеров фестивали заканчиваются, но не в случае с V-ROX: 25 августа на набережной отыграли и владивостокцы (MO, Starcardigan), и корейцы с непроизносимым названием, которое для простоты сокращали до лаконичного Goonam. Было очень весело, а главное — позитивно. Прямо перед сценой устраивались дуэли на водяных пистолетах, а мокрые и донельзя довольные слушатели тут же знакомились с музыкантами и отправлялись в близлежащие бары...
Как бы то ни было, V-ROX удался. Да, не без нареканий, не без промахов и недочетов, но — удался. В следующем году (а нам уже пообещали, что фестиваль станет постоянным, такими словами просто так не бросаются!), может быть, на афишах напишут имена погромче, площадок сделают побольше, а количество дней увеличат в три раза... Может быть. Но этот фестиваль — он как первая любовь: не повторится никогда.
Праздник закончился, но музыка — музыка всегда остается.