Туберкулез приходит за решетку с "воли"

О том, чем болеют и как лечатся заключенные приморских колоний, рассказал корреспонденту ИА Приморье24.

1360819127_foto-1.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Самое большое количество больных туберкулезом находится в российских исправительных учреждениях. При этом, по результатам анализа статистических данных по туберкулезу, в учреждениях уголовно-исполнительной системы Приморского края в 2012 году достигнуто снижение заболеваемости на 6,9% и смертности от данного заболевания на 60,6% по сравнению с 2011 годом.

Корреспондент Приморья24 обратился к временно исполняющему обязанности начальника ФКУЗ МСЧ №25 ГУФСИН по Приморскому краю, Валерию Иванову, чтобы узнать как приморские врачи добиваются положительных результатов.

Вы согласны с утверждением, что туберкулез распространяется из колоний и изоляторов?

- Совершенно не согласен. Частота случаев туберкулеза в СИЗО во многом определяется его распространенностью среди свободного населения. Значительная часть выявленных больных в СИЗО – это лица, заболевшие до ареста. Уголовно-исполнительная система является своеобразным фильтром общества для выявления туберкулеза. Следует отметить, что в 2012 году из изоляторов МВД в следственные изоляторы Приморского края поступило 227 обвиняемых и подозреваемых, больных активной формой туберкулеза, а число заболевших из числа содержащихся в следственных изоляторах, составило 18 человек. Среди осужденных, содержащихся в помещениях камерного типа, и, в связи с этим, имеющих минимальное количество контактов, в 2012 году заболевших туберкулезом не было вообще. Как вам удается бороться с заразой в столь ограниченных условиях?

- С туберкулезом можно бороться везде. Лишь бы были возможности и желание со стороны пациентов. А у нас пациенты особенные и лечиться они не всегда желают. А вообще, все наши подопечные дважды в год проходят профилактическое флюорографическое обследование. При выявлении больного активной формой туберкулеза осуществляется его изоляция и госпитализация в специализированное противотуберкулезное лечебно-исправительное учреждение. Все, что находилось в контакте с больным, проходит дезинфекцию, а лица, имевшие с ним контакт, проходят обследование, а также получают профилактическое лечение и лечебное питание. Это помогает?

- Конечно! Наметившиеся положительные тенденции в предупреждении распространения туберкулеза подтверждают правильность проводимого курса.  А как проходит лечение? Сложно ли вылечить осужденного?

- Осужденные, больные активным туберкулезом, содержатся и получают лечение в специализированных противотуберкулезных лечебно-исправительных учреждениях (ЛИУ). Химиотерапия – основной компонент лечения туберкулеза. Продолжительность курса лечения, как правило, не менее года, и зависит от формы, стадии заболевания, его локализации и наличия осложнений. В отдельных случаях возникает необходимость хирургического вмешательства.  А как сами осужденные относятся к лечению? Не бывает недовольства или провокаций?

- Большая часть лиц, заключенных под стражу, ранее не попадали в поле зрения гражданского здравоохранения, они узнают о своих заболеваниях только после медицинского обследования, проводимого при поступлении в СИЗО. Конечно, в большинстве своем осужденные выполняют рекомендации медиков, но бывают и немотивированные отказы от лечения - просто "назло" врачу.   Но как-то же вы можете заставить осужденного лечится?

- Согласно действующему законодательству, "необходимым предварительным условием оказания медицинской помощи является добровольное информированное согласие пациента". Так что, если он решит отказаться, то врачи бессильны. Но мы постоянно стараемся напоминать им о необходимости лечения. Стараемся разъяснить последствия. Общаемся и с родственниками осужденных. Ведь в случае выявления у осужденного заболевания туберкулезом, и сознательного отказа больного от лечения, со стороны родственников необходимо оказание всесторонней поддержки по формированию у больного приверженности к лечению. Поэтому "отказников" мало.

Другие материалы рубрики "Интервью"
62480f03a5c66a1e30a60be77887f681c6da4603.jpeg

Главное верить в волшебство: Дед Мороз - откровенно о своей работе

Волшебник рассказал, как исполняет желание взрослых и что дарит детям в новогоднюю ночь

f2b1c4c2677078e99f1ef3339bb9f2d10aad2e04.jpeg

«Дети не верят в волшебство»: владивостокский Дед Мороз – о своей работе

Свою работу новогодние волшебники начинают уже в начале декабря

84954bc7cea4e5334a770fe95c38257516cdde74.jpeg

Праздник со вкусом: повар из Владивостока рассказал о новогоднем застолье

Что должно быть на праздничном столе помимо «оливье» и «селедки под шубой» - в материале РИА VladNews