Zorge: Унылый академический профессионализм раздражает
Удивительный коллектив Zorge прилетел во Владивосток, чтобы поздравить с днем рождения вечно-молодой клуб BSB, а обратно отправится по Транссибу, экспериментируя и наслаждаясь.
Владивосток, ИА Приморье24. Удивительный коллектив Zorge прилетел во Владивосток, чтобы поздравить с днем рождения вечно-молодой клуб BSB, а обратно отправится по Транссибу, экспериментируя и наслаждаясь происходящим.
Музыка Zorge – певучий, электрифицированный, убедительно-живой и направленный на бесконечное поглощение, впитывание и пропускание через себя всего окружающего эксперимент. Неспособная замереть и остановиться музыка для путешествий или, вернее будет сказать, музыка-путешествие, не зря же вокалист и идейный лидер коллектива Евгений Федоров собрался обратный путь из Владивостока до столицы преодолеть на поезде. На вопросы он отвечал вместе с гитаристом Дмитрием Зильпертом, которого наиболее восторженные поклонники Zorge именуют "реинкарнацией Кобейна".
- Как вам вообще в голову пришла такая идея – покорение Транссиба?
- Мы ничего особо знакового не планировали, хотя, путешествуя по стране много раз, часто задумывались над такой идеей – сесть в поезд и проехать всю страну. Не знаю, как это у нас получится, быть может, мы вообще не будем всю дорогу вылезать из вагона-ресторана, а может быть, будем что-то записывать и снимать. В любом случае, громко об этом как о каком-то эксперименте говорить пока не хотим.
- В таком случае, как вам кажется, вот этот объем нашей страны, ее масштаб – это плюс или минус?
- В этом все – и горе, и благо. С одной стороны, конечно, хорошо, что, не выезжая за границу, можно побывать и в субтропиках, и на севере, в разных часовых поясах. С другой – можно увидеть все, что у нас происходит. Мы, как сторонники яко выраженного федерализма, не можем этого не замечать.
- Поподробнее, пожалуйста, о федерализме…
- Ярко выраженный федерализм – это когда регионы имеют больше прав и свобод, чем это сегодня у нас устроено.
- Вы выпускаете альбомы самостоятельно – дебютная пластинка вышла на Kroogi.com, где пользователи поддерживали финансирование альбома добровольно, у вас масштабные сетевые проекты – взять тот же «Монголоид», выходящий эпизодами. Современному музыканту вообще нужны все эти продюсеры и во что превращается музыка на наших глазах?
- Музыка развивается очень активно, уже не успевают придумывать названия – 3D, 4D… СМИ не успевают заметить огромное количество музыки, а тусовки настолько независимы, что не пересекаются даже в рамках одного города, объединяя людей по принципу непризнанности. В силу рациональных вредных привычек идет ориентирование на столпов – лысых или, к примеру, волосатых, не меняющихся годами. Встретить «большого дядю» - это вообще самое поганое, что может быть для музыканта. Потому что схема с «папиком» всегда работает только в одну сторону. Это как взять квартиру в ипотеку – вроде бы ты в ней живешь, и вид из окна у тебя красивый, но пока ты не заплатил, квартира все равно будет оставаться съемной, а заплатишь ты, может быть, к концу жизни. И вот живешь, работаешь, ничего больше не имеешь… нужно переставать думать об этой модели. Тогда в дело вступает другое значение слова «продюсер». Появляется человек-связующее звено между миром музыки, музыкантов, и всем остальным.
- То есть стоит смотреть в интернет?
- Интернет работает как ядерная энергетика. Может пойти во благо, может – наоборот. Есть опасность элементарного растворения – все мы сталкивались с тем, что скачиваем больше фильмов и музыки, чем физически сможем послушать и посмотреть. Нужно устанавливать себе некие фильтры. Какими они могут быть? Вероятно, вкусовыми… Унылый и академический профессионализм тоже раздражает, ведь все ненужное рано или поздно отсеется. А в строго профессиональном подходе уничтожается любовь к свободе, индивидуальности, росту. Вспомните, музыканты с классическим образованием очень мало смогли сделать в музыке, которая называется «рок». Прекрасные дилетанты всегда сделают по-другому, по-своему, не по канонам. Пройдет время и что-то превратится в перегной – прошу прощения за это пахучее слово, - а он станет пищей для чего-то нового. Возможно, так произойдет и с нашей музыкой, откуда нам знать?
Д.З. - Музыканты часто расстраиваются, что о них ничего не знают, а на самом деле информация расходится очень медленно. Тут весь вопрос в том, зачем ты это делаешь, зачем вообще занимаешься музыкой. Просто занимайся этим, потому что это тебе нравится, какая известность? У любого музыканта, даже у Джимми Пейджа, были времена, когда ему хотелось все бросить.
- А как тогда с востребованностью и ее отсутствием?
- Мы люди взрослые и понимаем, что всегда, на протяжении долгих лет, быть самым востребованным невозможно, даже если ты Николай Басков. Вот человек оказался на вершине, заложив свой талант, оставил его в заклад с мыслями: «Ну, ладно, я попозже его заберу, а пока я здесь!», но в результате оказался пищей своей волны. Все, талант остался где-то там. Хотя и афишами с нашими лицами была заклеена вся столица, и сегодня молодежь, которая не могла этого видеть чисто физически, об этом все равно, поверьте, знает. Невостребованность рано или поздно испытывают все музыканты, что бы они ни говорили по этому поводу. Наша сила в том, что мы ничего не планируем. Да, будет новый альбом, он будет, как и все предыдущие, про любовь. Быть может, в ближайшие месяцы что-нибудь изобретут такое невероятное, что и альбом получится совсем другим, так что про то, как он будет звучать и на что будет похож, говорить еще рано. Будет очередной эпизод «Монголоида», будет возрожден коллектив «Optimystica Orchestra», он будет много выступать на фестивалях уже этим летом, это такой оммаж босанове, фанки и фьюжн.
Д.З. – Когда мы только появились как группа, перед нами стоял очень четкий вызов. Мы были обречены на конкуренцию с Tequilajazzz. Но я прекрасно помню нашу первую репетицию в полном составе, как рождалась песня. Это очень крутое чувство – удивлять друг друга, мы всегда его сохраняем и очень любим.