Владивостокский рэпер: Я вне политики
Валера Бармалей – в эфире радио «Лемма»
Музыка во Владивостоке всегда занимала отдельное место. Такие исполнители, как Илья Лагутенко с группой «Мумий Тролль» и Макс Свобода гремят на всю страну. Но в приморской столице есть и творцы, которые радуют исключительно своих земляков. Так, группа «НБ», которая состоит из участников двух популярных ранее хип-хоп коллективов, пишет песни для приморских слушателей и имеет определённую популярность. В прямом эфире радио «Лемма» один из участников группы «НБ» – Бармалей – рассказал, насколько тяжело пробиться в современном рэпе и как бывший мэр Владивостока может вдохновить на написание песни. РИА VladNews предоставляет расшифровку интервью.
– Ты уже 20 лет занимаешься музыкой, сменилось целое поколение, а то и больше. Что изменилось?
– Борода стала расти (смеётся).
– А из какой группы ты пришёл в «НБ»?
- Я из «Братства свободы». «Траектория жизни» под нас зарождалась.
– Безусловно, обе эти группы написали огромное количество песен. Но, всё-таки, что изменилось за 20 лет в рэп-индустрии, да и в вашей жизни?
– В жизни вообще постоянно что-то меняется. Она настолько интересная, настолько похожа на кардиограмму сердца, что не приходится унывать, так скажем. А от этого и новые треки появляются. Ну а в дальневосточном рэпе… После того, как двухтысячные «отшумели», практически ничего. Это особенно печально для меня, потому что я всегда за любое движение вперёд. Все прекрасно знают, что мы стараемся выступать на разных мероприятиях, чтобы донести свои мысли до слушателя, чтобы это не осталось просто так, на бумаге. Слава богу, есть люди, которые отзываются на это положительно, потому что зачастую сталкиваешься с тем, что люди попросту не хотят. Наша культура, мягко говоря, не популярна. Она не приносит дивиденды.
– А «НБ» бьёт куда-то кроме Приморского края? Известно, что за пределами Владивостока «Братство свободы» было известно.
– О нас знали до Урала, как минимум, вполне возможно, что и дальше. Когда были фестивали, когда были поездки, эфиры на радио – New Wave, DFM. В то время было как-то проще выбиться. Мы были одними из первых, нам было интересно этим заниматься, такое увлекательное хобби. Мы даже не задавали себе вопрос «зачем?», мы просто писали.
– Валера, в то время не было Black Star Production, не было «Газгольдера», только начиналась Каста…
– «Газгольдера» не было, но был Баста Хрю и он был в «Объединённой Касте».
– Сейчас сложнее пробиться, потому что конкуренция больше?
– Намного сложнее. Если говорить об этом в масштабе страны, то поменялось полностью всё. Мы делали это от души, не думаю об этом серьёзно. Если и были какие-то дивиденды, то чаще всего это было просто «спасибо». Уже после мы выступали за какие-то финансовые единицы, но учитывая, что это было во Владивостоке, суммы были не особо большие, так сказать, «по-братски». А сейчас – коммерция. Рэп пошёл по пути поп-музыки. Особенно это видно по телевизору.
– Вы же в «НБ» делаете именно творчество?
– Да, именно так. Это как было хобби, так и осталось. Не так давно встречались с другими участниками «Братства свободы», отмечали день рождения одного из наших. Он сказал мне: «Я уже не пишу, а ты так и не бросил. Почему тебя до сих пор не было на крутых конкурсах?». Был конкурс, проводили его ребята из «Касты». В общем, мне в один момент легко навязали мнение, что «Ну вот куда тебе? Ты уже взрослый дядька, вдруг проиграешь ещё? По возрасту не статусно будет». И я как-то повёлся на это. Возможно, нужно было быть поувереннее, понаглее. Мне этого не хватает. Если на концерте у меня просят автограф, я начинаю краснеть даже.
– Может, есть мысль, что всё-таки стоит попробовать?
– Почему ребята отошли от рэпа? С каждым годом становится всё понятнее, что есть семья, работа и им нужно уделять больше внимания. Чтобы от музыки был результат, это не должно быть стихийным занятием, надо конкретно заниматься этим. Собираться не раз месяц, в лучшем случае, а просто приходить в студию и работать.
Таких ребят, которые решили конкретно уйти в музыку, по России очень много. Взять того же Василия Вакуленко. Талантливый парень, у которого в определённый момент появились возможности. И, что немаловажно, хорошая сумма денег.
– В последнее время всё больше молодых ребят пробиваются через интернет. Получается, что и без денег можно? Например, на слуху Гречка и Монеточка. У них не было больших денег, но они пробились же.
– В любом случае нужны большие деньги. Когда несколько лет назад мы с Нимативом написали наш первый альбом, мы поехали в Москву и пошли по лейблам. Тогда мы поняли, что опоздали лет на 15. «5-7 миллионов рублей и можно работать, пилотный проект за просто так не нужен», – вот что мы узнали от одного человека. Сперва нужны вливания, а только потом уже буду смотреть – если начинает продаваться, то тогда тобой займутся, будут вкладывать сами. Если нет – то нет.
– А если у самого не получается, то может тогда стоит дать кому-то такую возможность? Заняться обучением, заняться продюсированием, может быть открыть маленький класс?
– Как мне сказали там же, в Москве, заходить снизу – правильный путь, но если нет возможностей в финансах и времени, то это всё долго. Сперва нужно вернуться домой, во Владивосток, и конкретно работать на популярность. Когда ты приезжаешь туда и пытаешься пробиться, то лейблы смотрят в первую очередь на социальные сети – лайки, просмотры, подписчики… Если этого нет, то проще заплатить и начать работать. И, по большому счёту, это адекватный подход к делу. Проблема ещё в том, что те мысли, которые я накладываю на музыку, в современном творчестве не особенно популярны.
– Но, так или иначе, ты всё ещё продолжаешь писать, ты создаёшь. Что сейчас для тебя, взрослого мужчины, является основной темой? Например, 20 лет назад, это была молодость, пацаны с района… А сегодня?
– У меня вообще были песни, с которыми я сам не понимал, как это вообще получилось. А вообще, тема та же, что и 20 лет назад – то, что на душе, переживания, мысли. Я делаю музыку и пишу стихи просто о своей жизни.
– Не так давно ты написал песню «Наш мэр», которая посвящена уже бывшему на сегодняшний день главе Владивостока Игорю Пушкарёву и всей ситуации вокруг него. Это тоже твоя жизнь?
– Это Владивосток, который тоже часть моей жизни. Я как был вне политики, так вне политики и остаюсь. Это наш город, это ситуации, которая происходит у нас дома. Это песня о человеке, который, по моему мнению, сделал наш город светлее, заметнее. А ситуация такова, что она сам сейчас не дома.
– А что дальше на дистанции? Какие мысли о будущем?
Строить планы – это смешно для меня. Нужно жить сегодня.