Кризис приносит плоды: россияне стали реже ходить в кино

Если на 2 февраля 2014 года кинозрители приобрели в кассах кинотеатров 25 884 509 билетов, то на 1 февраля нынешнего года число кинопосещений составило 25 532 654, снизившись на 1,36%. 

1423103421_b73f4a8e-f2ac-4b90-9b32-726aae5c3122.jpeg
Владивосток, ИА Приморье24. По данным на 1 февраля, посещаемость российских кинотеатров впервые в этом году оказалась меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Новогодние каникулы, а вместе с ними и период массовых походов в кино, закончились. Кроме того, на динамику киносборов оказывают влияние и экономический кризис, и рост курсов иностранных валют. Если из-за незначительного роста стоимости билетов сборы кинопроката за январь в рублях выросли на 4,02%, то в долларах они снизились на 40,04%. Как и неделю назад, победу в чарте российского кинопроката одержала британо-французская семейная комедия «Приключения Паддингтона» (Вольга). За второй уик-энд лента с участием Хью Бонневилля и Николь Кидман заработала 1 031 копией $1 538 183 (спад - 41%), и ее общая касса достигла $4 693 574. Последующие три позиции в чарте заняли фильмы-дебютанты. На второй расположилась отечественная семейная комедия «Елки лохматые» (Bazelevs), «спин-офф» или ответвление от киносериала «Елки». Картина, продолжающая «собачью» линию одной из новелл «Елок-3» (2013), стала дебютом в игровом кино режиссера Максима Свешникова, до этого работавшего только в анимационном жанре. При бюджете $2 млн лента с участием Андрея Мерзликина и Яна Цапника, продюсером которой, как и всех серий «Елок», выступил Тимур Бекмамбетов, за первые четыре дня собрала $1 132 993. Напомним, что общие сборы первых «Елок» (2010) - $22.77 млн, «Елок-2» (2011) - $26.35 млн, «Елок-3» - $38.07 млн, а «Елок 1914» (2014) - $13.34 млн (последняя часть еще идет на экранах). Все эти четыре серии компания Bazelevs выпускала в середине или в конце декабря. Как видим, «Елки лохматые», вышедшие в конце января, уже не смогли вызвать такого же зрительского интереса, хотя и показали лучший старт недели - в основном за счет внушительного числа копий. У американского молодежно-фантастического триллера «Континуум» (Централ Партнершип), стартовавшего с третьего места в таблице уик-энда, копий было вдвое меньше, чем у «Елок лохматых», - 902, а вот сбор в среднем на одну копию оказался лучшим среди новинок - $1 040 (у «Елок...» - $629). Картина режиссера Дина Израэлита и продюсера Майкла Бэя, главные роли в которой исполнили Джонни Уэстон и София Блэк-Д’Элиа, записала на свой счет $937 793. Наибольший показатель среди всех фильмов уик-энда в среднем на одну копию - $1 682 - зафиксирован у фантастического триллера Кристофера Нолана «Интерстеллар» (Каро Премьер), идущего уже почти три месяца. 
Другие материалы рубрики "В Приморье"
деньги 1.jpg

Жительница Находки, пытаясь заработать на фондовой бирже, лишилась 4 млн рублей

Женщина познакомилась в соцсетях с мужчиной, который рассказал о заработках и пассивном доходе от инвестиций

WhatsApp Image 2025-07-04 at 09.27.48 (1).jpeg

Детский триатлон на острове Русский: спорт, праздник и будущее поколение чемпионов

На старты выйдут дети от 6 до 15 лет, разделенные на возрастные категории

b196d695-9767-49b4-8945-fff1130778ae.jpeg

ВТБ передал медицинское оборудование клинической больнице во Владивостоке

За 22 года помощь по программе «Мир без слез» получили 218 больниц в 80 регионах России